Технологическая карта Рисование Жирафа на закате
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.

Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать художественный вкус, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf_na_zakate.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Рисование «Жираф на закате» Дата 26.05.2023

Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.

Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать художественный вкус, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Предварительная работа: Чтение рассказов про животных жарких стран. Рассматривание картинок с животными Саванны

Материалы.

Демонстрационный материал: картины Животных саванны,

Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Чтения стиха:

У жирафа шея
Длинная такая,
Что если ты захочешь
В глаза ему взглянуть,

То нужно вызывать
Пожарную машину
И лестницу пожарную
До головы тянуть!

Слушают стих

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Рассматривание картинок с Жирафом

Вопросы:

Что необычного у Жирафа?

Какая у него шея?

Чем отличаются жирафы?

Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.

У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. Приседания.

А огромный серый слон Круг руками

Посылает нам поклон. Наклоны вперед.

Мы прогулку завершим Ходьба на месте.

И на место поспешим. Садятся на свои места.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Выполнение пальчиковой гимнастики

1 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

2 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Рисование Жирафа на закате

С краю листа черным цветом рисуем дерево. На против дерева Рисуем толстую горизонтальную линию. От нее в верх длинную шею. При помощи примакивания делаем голову. От туловища в низ 4 ноги. На голове рожки. К дереву тычком делаем листья.

Практическое действие детей: рисование

Веточки вербы

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

Технологическая карта (рисование)

Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Задачи: Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Закреплять умение пользоваться красками ...

Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство фо...