Технологическая карта Рисование Жирафа на закате
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать художественный вкус, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiraf_na_zakate.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Рисование «Жираф на закате» Дата 26.05.2023
Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать художественный вкус, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Предварительная работа: Чтение рассказов про животных жарких стран. Рассматривание картинок с животными Саванны
Материалы.
Демонстрационный материал: картины Животных саванны,
Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Чтения стиха: У жирафа шея То нужно вызывать | Слушают стих | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Рассматривание картинок с Жирафом Вопросы: Что необычного у Жирафа? Какая у него шея? Чем отличаются жирафы? Физминутка «Я по Африке иду» Я по Африке иду, Замечаю на ходу, Ходьба на месте, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание. У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками. Но придется приседать, Чтобы фиников набрать. Приседания. А огромный серый слон Круг руками Посылает нам поклон. Наклоны вперед. Мы прогулку завершим Ходьба на месте. И на место поспешим. Садятся на свои места. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Выполнение пальчиковой гимнастики | 1 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 2 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Рисование Жирафа на закате С краю листа черным цветом рисуем дерево. На против дерева Рисуем толстую горизонтальную линию. От нее в верх длинную шею. При помощи примакивания делаем голову. От туловища в низ 4 ноги. На голове рожки. К дереву тычком делаем листья. | Практическое действие детей: рисование Веточки вербы | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"
Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...
Технологическая карта (рисование)
Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Задачи: Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Закреплять умение пользоваться красками ...
Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Развивать чувство фо...
Технологическая карта. Рисование. "Моя семья"
Технологическая карта...