"Весенняя гроза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Раудина Ольга Валериевна

 Конспект по рисованию "Весенняя гроза" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_groza.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по теме:  «Весенняя гроза»

Цель: развитие эстетического восприятия детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

-Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза.

-Способствовать поиску средств художественно-образной выразительности.

 ХОД ОД

Дети играют в различные игра по интересам. Раздается звук, что на электронную почту пришло письмо.

Все ребята собираются возле ноутбука и с интересом смотрят, что же за письмо пришло. Письмо от жителя с другой планеты, которого зовут Громозека.

«Здравствуйте, мои юные друзья. Сегодня я выглянул в окно и увидел странное явление, но я не понял, что это такое, но успел записать на видео. Вы можете помочь мне узнать, что это такое. То видео, которое записал, отправляю вам»

Ну что же, ребята давайте посмотрим видеозапись, которое отправил нам Громозека.

Дети смотрят видеозапись.

Дети, как вы думаете, что увидел Громозека?

-Дождь; молнию; ветер.

-А как же это все называется одним словом?

Гроза

Ребят, как же мы расскажем нашему Громозеке, что это гроза? Можно записать видео ответ; голосовое сообщение; рисунки и тд.

Ну а пока мы с вами не можем решить как лучше рассказать Громозеке, что он увидел грозу, я предлагаю вам послушать стихотворение наших любимых авторов, а вы угадаете что они описывали в них.

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев)

Буря

Дрогнули листочки, закачались клены,

С золотистых веток полетела пыль.

Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

Зашептался с эхом высохший ковыль.

Плачет у окошка пасмурная буря,

Понагнулись ветлы к мутному стеклу

И качают ветки, голову понуря,

И с тоской угрюмой смотрят в полумглу.

А вдали, чернея, выползают тучи,

И ревет сердито грозная река,

Подымают брызги водяные кручи,

Словно мечет землю сильная рука. (С. Есенин)

-Как вы думаете, про что же рассказывали авторы в своих произведениях?

- Про грозу, бурю и тд.

- Дети, а так же не только авторы стихотворений описывали грозу, бурю, молнию и ветер, но так же и художники рисовали картины, на которых изображены эти природные явления.

Предлагаю вам подойти к нашей небольшой картиной галереи и посмотреть те самые картины. я хочу вам предложить рассмотреть картину Ивана Константиновича Айвазовского, картина «9 вал»

Воспитатель показывает картину с преобладающими тонами

-Айвазовский изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

-Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены

(Показ репродукции Васильева «После дождя»«Мокрый луг» И мы идем дальше - картина-репродукция «Мокрый луг» Ф. А. Васильева:

- Ах, как свежо и чисто стало в природе! Посмотрите, далеко почти за горизонт уплыли черные тучи. Перед нами луг, умытый дождем. Сквозь легкие облака светит солнышко. Оно отражается во всем: в образовавшемся после дождя небольшом озерце и на мокрых травинках и листочках. Все краски свежи. Художнику опять понадобились теплые, ласковые, желтые оттенки. С помощью их он показал, как быстро просыхает и нагревается земля и воздух.

 и др.)

Дети ходят и рассматривают картины.

-Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?

-Что мы можем услышать?

-Найдите, как художник передал ветер?

- Какие облака? (тучи)

-Какого цвета небо?

-Что происходит с цветами, деревьями, травами?

-Как можно передать молнию? Ветер?

-Какие краски можно использовать?

- Что-то мы с вами устали немного ходить в нашей картинной галереи, давайте сделаем физминутку.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Дети садятся за столы.

-Ребята, нам нужно как-то рассказать нашему Громозеке, что было на том самом видео. Как нам быть?

Ответы детей.

-Конечно, мы можем написать письмо ему и рассказать, что он увидел грозу, а еще нарисовать рисунки, сфотографировать их и отправить ему по электронной почте.

Но прежде чем мы будем рисовать нужно размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,

(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)

В небе молния сверкает,

(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

А сейчас каждый из вас нарисует свою весеннюю грозу, с молнией, ветром. Например, деревья и кустарники наклонены в сторону из-за того что дует сильный ветер, темные тучи на небе, молния. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.

В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.

По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали. Фотографируем с детьми рисунки и отправляем по электронной почте нашему Громозеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гроза

гроза рекомендации...

Презентация к стихотворению "Весенняя гроза" Ф. Тютчева

Данная презентация является вспомогательным материалом для разучивания стихотворения Ф.Тютчева "Весенняя гроза". Опора на картинный план способствует быстрому запоминанию стихов детьми....

Консультация "Чем грозят весенние палы травы"

Осмысленное понимание важности сохранения Флоры и Фауны....

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Сценарий развлечения "Весенняя гроза" для детей младшей группы

Развлечение для детей младшей группы (3-4 года)...

"Весенняя гроза"

Цель: развитие эстетического восприятия детей подготовительной к школе группы.Задачи:-Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, урага...

План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»

План-конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе «Весенняя гроза»...