«Рисование с натуры. Комнатное растение – сансевьера.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Этот материал можно использовать в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

№7 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по рисованию

 в подготовительной к школе группе

на тему: «Рисование с натуры. Комнатное растение – сансевьера.»

Составила и провела воспитатель:

Шарикова  Татьяна Геннадьевна.

г. Тихвин

2015г.

Цель: Способствовать передаче образа комнатного растения – сансевьера, используя простой карандаш.

Задачи:
- Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направления стебля, форма листьев, их расположение, количество).

- Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.
-  Учить детей соблюдать пропорциональное соотношение частей.

-  Учить соблюдать последовательность выполнения наброска.
- Закреплять умение анализировать свою работу и работу товарищей сравнивая  с натурой.

- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас: сансевьера, растушевывать, вертикально, штриховка, коллекция, пейзаж.
- Развивать память и зрительный контроль.

 - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию: альбомный лист формата А-4, карандаш. Комнатное растение: сансевьера. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа: 
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рассматривание комнатных растений.

- Рассматривание чёрно-белых иллюстраций в детских книгах и графических изображений  работ  художников.

Методы и приемы: стихи, загадки, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

Письмо от Ёжика из Смешариков.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ёжик – великий коллекционер. Раньше я собирал фантики, а теперь картины в графическом изображении.

У меня уже собралась целая коллекция картин. Вот посмотрите: есть кот Мурзик, красивая ваза с фруктами, фрукты на столе, городской пейзаж,

пёс Барбос, прекрасная Алель и бутыль с кувшином.

Вот пока вся моя коллекция, но мне бы хотелось ещё иметь картину «Цветок в горшке». Я слышал, что есть такой цветок – сансевьера называется. А ещё его называют «Щучий хвост». Не смогли бы вы его для меня нарисовать, я был бы вам очень признателен. Я уже и место приготовил для неё.

С уважением ваш друг Ёжик.»

(Читаю письмо и показываю презентацию на компьютере.)

- Хотите помочь  Ёжику?

- У нас и цветок такой в группе есть.

- Давайте поставим  цветок на стол и рассмотрим его.

- В чём он растёт?( он растёт в горшке).

- Посмотрите на горшок, какой он формы? Какую геометрическую фигуру он напоминает?

- Теперь посмотрите на листья. Какие они? Какой формы? (Они вертикально расположенные, длинные, плоские, гладкие и очень плотные). Посмотрите , как будто из горшка тянутся вверх ленточки с заострёнными кончиками.

- Какой рисунок на листьях? (На листьях есть полоски).

- Как они расположены? Вдоль или поперёк? (Дети пальчиками проводят по листьям).

Физминутка. ( на компьютере)

Готовим рабочие места.

( Дети садятся на места)

- Теперь посмотрите на размер горшка и самого цветка. Что больше?

- Давайте, с помощью (карандаша) условной метки измерим высоту горшка. А теперь посмотрим, сколько раз он  укладывается в высоте наших листьев.

(Вывешиваю схему). №1

- Разметим наш лист бумаги. Нарисуем линию стола и разделим лист на столько частей, сколько вмещается горшков в цветке плюс сам горшок.

- Как при этом мы будем нажимать на карандаш?

- Что мы будем рисовать в первую очередь? (Мы будем рисовать горшок.)

№2

- Что мы будем делать дальше?  (Разметим листья. Высоту и количество.)

№3

- Наметили листья, что потом? (Прорисовываем нижнюю часть горшка, затем верхнюю часть горшка. Она имеет форму полукруга.)

- Горшок нарисовали, что потом? (Прорисовываем листья.)

№4

- Что делаем дальше? (Обводим контур листьев, горшка, поверхность стола.)

№5

- Обвели, что дальше? ( Закрасим ровную поверхность стола, горшка, листьев.)

№6

- Что ещё осталось нам сделать? (Нарисовать рисунок на листьях.)

- Обратите внимание на ваши рабочие места.

- Чем мы сегодня будем рисовать?

- Как передать в рисунке тёмное место?

- Какую линию мы получим при сильном нажиме? ( получим яркую, основную линию для обведения контура листьев, цветочного горшка, а также полосок на листьях).

- Попробуйте нарисовать яркую линию на маленьком листочке.

- А как  передать в рисунке светлое место?

- Какую линию мы получим  при слабом нажиме? ( закрасим ровную поверхность стола, горшка, самих листьев).

- Попробуйте нарисовать светлую линию на листочке.

- Чтобы цвет получился ровным, что надо сделать? ( нам надо растушевать

подушечкой указательного пальца штриховку).

- Рисунок должен быть крупным во весь лист.

- Постарайтесь как можно точнее передать сходство с нашим цветком.

( Повторить поэтапность выполнения работы).

- Если мы рисуем с натуры, то изображаем то, что видим ни чего лишнего.

Зарядка для пальчиков «На полянке». (на коврике «травка»)

(Убираю схему №3-6).

А теперь можно приступать к работе.

 ( Дети выполняют работу. Помогаю по мере необходимости.

Провожу индивидуальную беседу – анализ своей работы:

-соблюдены ли пропорции;

-правильно ли выполнено цветовое решение;)

Подведение итогов:

- Кто нарисовал, может повесить свой рисунок на доску.

- Посмотрите на ваши работы и скажите, на каком рисунке цветок очень похож на настоящий; соблюдены все пропорции горшка и листьев растения; с помощью разного нажима на карандаш правильно выполнено цветовое решение.

 - Молодцы, вы очень постарались и у вас получились замечательные работы.

- Мы сейчас положим ваши работы в большой конверт, запечатаем его  и отправим Ёжику. Пускай он выберет лучший и повесит на стену.

- Спасибо вам за работу.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ёжик – великий коллекционер. Раньше я собирал фантики, а теперь картины

 в графическом изображении.

У меня уже собралась целая коллекция картин. Вот посмотрите: есть кот Мурзик, красивая ваза с фруктами, фрукты на столе,

городской пейзаж,

пёс Барбос, прекрасная девушка Алель

и бутыль с кувшином.

Вот пока вся моя коллекция, но мне бы хотелось ещё иметь картину

«Цветок в горшке». Я слышал,

что есть такой цветок – сансевьера называется. А ещё его называют «Щучий хвост». Не смогли бы вы его для меня нарисовать, я был бы вам очень признателен.

Я уже и место приготовил для неё.

http://fanparty.ru/fanclubs/smeshariki/articles/167863/177702_tribune_smeshariki.gifС уважением ваш друг Ёжик.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

«Рисование с натуры комнатного растения - сансевьеры».

Тема: Комнатные растения Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения»    Задачи:• Формировать у детей умение р...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...