«Рисование с натуры комнатного растения Сансевьерия»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель:

• Рисование комнатного растения - сансевьеры с натуры.

• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод подготовительная группа Рисование с натуры комнатного растения Сансевьерия.

Цель:

• Рисование комнатного растения - сансевьеры с натуры.

• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

• Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев.

• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию:

Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные, простой карандаш, ластик.

Комнатное растение - сансевьерия.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»

Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, др. также, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Ход деятельности:

Почтальон заносит посылку с письмом от Незнайки из Цветочного города, в которой находятся фотографии комнатных растений, среди которых одна со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в этой посылке? Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Ответы детей (комнатные растения).

Воспитатель: Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Незнайка был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки, а художник Тюбик изобразил прекрасные картины с натуры. Теперь они предлагают нам немного побыть художниками и отправить им на выставку в цветочный город свои работы.

Сначала мы немного поговорим о растениях, а затем отгадаем, какой цветок будем рисовать.

Беседа о комнатных растениях.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения?

Дети: Герань, бегония, роза, кактус, фиалка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений.  Кто за ними ухаживает?

Дети: Ответы детей (да, нет; сам ребенок, родители).

Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские школы, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель: (достаю картинку со знаком вопроса)

Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру «угадай по описанию», что бы узнать, что за растение спрятано на фотографии и что же нам предстоит рисовать.

Дидактическая игра

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение - сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать. Давайте рассмотрим строение растения. Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребёнок: Зелёного цвета с желтыми прожилками.

Воспитатель: Какой формы листья?

Ребёнок: Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

Ребёнок: У сансевьеры - жёлтые прожилки.

Ребёнок: У сансевьеры - вытянутые, удлинённые листья.

Воспитатель: Назовите основные части растения.

Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки           Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки           Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                

Лепестки колышет.   Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.   Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,            

Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать.

Воспитатель: Дети, в чем растут цветы?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный.

Воспитатель: Стол раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растение рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.

Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше растение!

Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

• по строению и по количеству листьев,

• по соответствию и величине горшка,

• по цвету.

Итог:

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Какие геометрические формы мы использовали? (Эллипс, трапеция)

Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

«Рисование с натуры комнатного растения - сансевьеры».

Тема: Комнатные растения Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

«Рисование с натуры. Комнатное растение – сансевьера.»

Этот материал можно использовать в старшем дошкольном возрасте....

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»

Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения»    Задачи:• Формировать у детей умение р...