Конспект итоговой образовательной деятельности для разновозрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Легостаева Полина Вячеславовна

Конспект итоговой образовательной деятельности для разновозрастной группы (5-7 лет). Конспект подготовлен для воспитанников  группы компенсирующей направленности с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического занятия с детьми

Разработал: воспитатель Легостаева Полина Вячеславовна

Группа: компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата

Количество детей: 4

Дата проведения занятия: 22 мая 2023 года

Тема: Фантазёры 

Возрастная группа: 5-7 лет

Форма ООД: интегрированное

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект: Инновационная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТРОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная 

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.

Материалы и оборудование:

  • Зрительный ряд: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, поляны, цветов, насекомых, зайца, морковки;
  • Мультимедийные средства: презентация;
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; шаблон для рисования морковки.

Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах транспорта, насекомых, растений, животных, повторение названий геометрических фигур, повторение понятия «один», «много», чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма «Добрый доктор Айболит».

Образовательные задачи:

  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения;
  • Совершенствовать навыки различия дики и домашних животных, насекомых;
  • Совершенствовать навыки различия геометрических фигур;
  • Обучать безопасным приемам работы с материалами и инструментами кисть, краски;
  • Закреплять знание детей «один», «много».

Развивающие задачи: 

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность и логическое мышление;
  • Развивать творческие способности, интерес и желание рисовать;
  • Развивать техническое умение – умело пользоваться кистью, красками;
  • Развивать умение держать правильно кисть в руке;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к профессии врача ветеринара;
  • Воспитывать уважительное отношение интерес к игре, трудолюбие, аккуратность, умение слушать воспитателя и друг друга;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки самоконтроля;
  • Стимулирование фантазии, проявление индивидуальности, креативности в творческих решениях;
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива.

Планируемые результаты: 

Закрепление и обобщение понятий, дикие и домашние животные, названия геометрических фигур, понятий «один», «много», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; получение эмоционального отклика на предложенные задания.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный этап. Деловой круг, утренний круг, Самоцветный круг

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся!

Игра «Приветствие!»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Хлопаем в ладошки

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Двигают ногами имитация ходьбы

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Гладят себя по щекам

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Делают имитацию воздушного поцелуя

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Показывают зубки

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Касаются кончика носа пальцем

Здравствуйте, ребята, всем привет!

Машут руками.

Дети: выполняют приветственные движения.

Основной этап. Работа в центрах:

Презентация на ноутбуке.

Слайд 1-4. Приветствие

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты (билеты – геометрические фигуры, каждый ребенок должен найти свой билет назвав геометрические фигуры по порядку).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту – туту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Слайд 5. Первая станция. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (Животных).

Воспитатель: Какие бывают животные? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (Дикие и домашние).

Воспитатель: Где живут дикие животные? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.  (В лесу).

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Центр математики:

Работа детей в центре: у каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит  диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Слайд 6-7. Вторая станция.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание (много).

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание (мало).

Воспитатель: А какого цвета вы видите цветы? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Центр мелкой моторики:

 Работа детей в центре: давайте найдем для каждого насекомого цветок и посадим его туда. Дети по очереди находят цветок и сажают туда насекомых.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

Проводиться физкультминутка. Слайд 8.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! 

имитация шагов на месте.

Вот спина, а вот животик,

Гладить себя по животу

Ножки

подвигать ножками,

Ручки

похлопать,

Глазки

поморгать

Ушки

Потрогать ушки

Голова

Показать успел едва.

покачать головой в разные стороны,

Шея крутит головой 

Ох, устала! Ой, ой, ой.

покрутить головой по сторонам

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Слайд 9-10. Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим, что же там внутри.

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать.

Дети: Активно выполняют задание. (собирают на столе картинку).

Воспитатель: Молодцы, и кто же у вас получился на картинке?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (зайчик)

Воспитатель: А какое настроение у зайчика?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание

Воспитатель: Он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание 

Воспитатель: А давайте мы ему поможем? Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Центр творчества:

Работа детей в центре: Перед детьми лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Детям нужно нарисовать морковку для зайчика и нарисовать ее хвостик.

Воспитатель: Наблюдает за выполнением заданий детей в центре, оказывает необходимую помощь в выполнении заданий.

Заключительный этап. Рефлексия

По окончании выполнении заданий дети собираются в рефлексивный круг.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком).

Слайд 11. Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Слайд 12.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Дети: Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной и индивидуальной деятельности.

Воспитатель: Кого мы встретили в нашем путешествии?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А что больше понравилось? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: Кому мы помогали по дороге? 

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Воспитатель 1 квалификационной категории: Легостаева Полина Вячеславовна

Слайд 4

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту – туту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез.

Слайд 6

Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят.

Слайд 9

Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез.

Слайд 12

Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)

Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...