Технологическая карта НОД по рисованию (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хачирова Лейля Казбековна

Тема: «Божья коровка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое Развитие».

Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Учить детей рисовать божью коровку, развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, формировать у детей умение создавать композицию, расширять и уточнять знания детей о насекомых, развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Методы, приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы. Игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок. Репродуктивный метод. Наглядный показ образца, способа действия.

Планируемый результат: Научить детей рисовать божью коровку,  научить правильно, держать кисть в руках.

Подготовительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bozhya_korovka_docx.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по рисованию (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Дата: 04.04.2023г

Воспитатель: Л.К. Хачирова

Тема: «Божья коровка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое Развитие».

Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Учить детей рисовать божью коровку, развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, формировать у детей умение создавать композицию, расширять и уточнять знания детей о насекомых, развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками.

Задачи: 

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Методы, приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы. Игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок. Репродуктивный метод. Наглядный показ образца, способа действия.

Планируемый результат: Научить детей рисовать божью коровку,  научить правильно, держать кисть в руках.

Подготовительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.

Ход занятия

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Дозировка времени этапов занятия

Планируемые результаты

I.

1.

Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап (чтение стихотворения)

Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой, которое называется «Зелёная тропинка».

Дети, смотрите, какая картинка:

 Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нет руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжёлую слишком.

 Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

 О ком это стихотворение?

Подготовка детей к занятию.

 Дети сидят полукругом на стульях.

 

Ответы детей

2 мин.

Умеют настраиваться на предстоящую деятельность.

Дети умеют отвечать полными предложениями

2.

Загадывание и отгадывание загадок

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

А как можно их назвать, одним словом?

Насекомые.

Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?

          На берёзовом листочке
         Кто-то красненький сидит.
         Спинка-крылья –  в чёрных точках...
         Замерла, как будто спит.
         Посидела, посидела…
         Вверх взвилась и улетела.
         Симпатичная плутовка,
         Эта ... 
(божья коровка.)

 Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.

Ответы детей

1 мин.

Дети умеют отгадывать загадки

II.

1.

Основная часть.

Показ приемов рисования

Развитие творческих способностей

     Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.

У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?

 Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.

Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.

Ответы детей 

Дети рисуют и закрашивают овал.

Ответы детей

3 мин.

 Дети умеют настраиваться на предстоящую деятельность.

Дети умеют правильно рисовать по образцу.

2.

Физминутка

Смена вида деятельности

Солнечным погожим днём

На полянку мы пойдём.  (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Кто за мною так шагал –

Не споткнулся, не упал. (Ходьба на пяточках, затем на носочках)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До полянки добежим. (Бег на носочках) Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.             (Присаживаются)        

Дети  выполняют движения в соответствии с тестом

3 мин.

Дети умеют правильно повторять движения в соответствии с текстом.

3.

Самостоятельная работа детей в сопровождении  воспитателя

Формировать интерес детей к рисованию

Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.

Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.

(Самостоятельная деятельность детей).

9 мин.

Дети заинтересованы предстоящей деятельности

III.

1.

Заключительная часть

Рефлексия.

Учить детей проводить самоанализ

Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Что мы рисовали?

Какими красками раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Дети делятся своими впечатлениями.

1 мин.

 Дети умеют подводить итоги рефлексии (самоанализа).

2.

Анализ

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний

Мы с вами славно поработали. И божьи коровки у нас получились замечательные.

 Дети внимательно слушают

1 мин.

Итого:  20 мин.

Дети наблюдают, слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежки»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)«Снежки»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие...