Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства
классный час по рисованию (старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1467116563_680_1_prezentatsiya_veretkovskaya.ppt965 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства.

Слайд 2

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 3

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство . Общие задачи по ознакомлению детей с произведениям изобразительного искусства: - Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям, эмоционально реагировать на художественный образ. - Различать виды и жанры изобразительного искусства. - Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства. - Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства. - Формировать интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства. - Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Слайд 4

- посещение выставок; - занятия по ознакомлению детей с искусством; - занятия по рисованию, лепке, аппликации. Формы работы:

Слайд 5

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством. Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер. Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста производятся не менее одного раза в месяц. Занятие может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр.), одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.).

Слайд 6

Один из видов изобразительного искусства является – живопись . Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. По широте охвата жизни она занимает первое место. На холсте, на бумаге, на стене дома или дворца средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Цвет - главное средство живописи. Живопись характеризуется богатством жанров. Их возникновение обусловливается интересами художников разных эпох ко всем сторонам жизни. Человек всегда был основным объектом изображения. Его мы встречаем почти во всех жанрах. Но только портретный жанр ставит своей главной задачей передачу внешнего и внутреннего облика человека. Портрет может изображать одного человека или группу людей. Своеобразным жанром живописи является натюрморт - изображение предметов обихода, овощей, фруктов, цветов. В одном произведении художник соединяет несколько предметов, руководствуясь смысловым содержанием, а также сочетанием цвета, формы, фактуры тканей, ваз, фруктов » пр .

Слайд 7

Один из видов изобразительного искусства — это графика. Это рисунок выполненный художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров . Задачи занятий по графики. Учить детей: - понимать содержание книги и узнавать персонажей, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение; - узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям содержания образа; - выделять выразительные средства (цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы).

Слайд 8

Скульптура — один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением. . Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость. 2. Различать скульптуру малой формы и монументальную. 3. Видеть образы животных и человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, понимать содержание. 4. Выделять средства выразительности: объемную форму, характер движения, постановку фигуры, выражение лица, характер и настроение образов, выразительность материалов (дерево, керамика, фарфор и пр.) 5. Познакомить с работой скульптора.

Слайд 9

Для проведения работы с детьми по знакомству со скульптурой необходимо следующее : Изучить монументальную скульптуру своего района, города, выбрать ту, к которой можно провести экскурсию с детьми или мимо которой они проезжают, проходят с родителями Узнать где находятся ближайшие музеи, выставочные залы, художественные салоны или музеи. Узнать, нет ли рядом скульптурной мастерской, где можно было бы познакомить детей с творчеством скульптора Приобрести скульптуру малой формы для дошкольного учреждения. Совместная работа воспитателя и родителей поможет показать детям разнообразие скульптуры. Необходимо подобрать и изучить литературу о скульптуре, скульпторах, чтобы понять назначение скульптуры, её специфический язык выразительных средств, научиться доступно рассказывать обо всём этом детям.

Слайд 10

Архитектура — искусство создавать здания, сооружения по законам красоты. В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются, различные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, бетон, стекло и пр.).

Слайд 11

При знакомстве дошкольников с архитектурой выделяют следующие задачи: Учить видеть облик своей улицы, района, города, поселка. Видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение и украшения, цветовые решения. Учить сравнивать старые и современные здания, видеть их различия. Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру и пр. Выделить средства выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность и пр.). Выделить узорность оград домов, мостов. Знакомить садово–парковой архитектурой. Выделять элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы). Отражать в рисунке, аппликации здания современные, старинные, сказочные.

Слайд 12

Все работы производятся в двух направлениях: 1. Знакомство с архитектурой: 1.1. Экскурсии, прогулки по улицам города, посёлка. 1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д. 1.3. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных зданий. 1.4. Использование художественного слова, где дано описание зданий, домов, теремов, подбор образных сравнений. 1.5 Слушание музыки для создания определенного образа здания.

Слайд 13

Изображение зданий разных конструкций и разного назначения, современные, старинные, сказочные, города будущего в рисунках, аппликациях., Воспитателю необходимо изучить архитектурные особенности зданий, домов своего города, района, улицы. Чтобы выбрать наиболее интересные объекты, которые были бы доступны для изображения их детьми дошкольного возраста.

Слайд 14

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение (а иногда и отрицательное, и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх). В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"

Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...

Материал из опыта работы на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России».

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на  примере ознакомление с народными промысламиРоссии. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства ...

Игры для закрепления у дошкольников представлений о видах изобразительного искусства и жанрах живописи.

В старшем дошкольном возрасте одной из важных,но трудных задач,является ознакомление с видами изобразительного  искусства и жанрами живописи.помогут закрепить знания,систематизировать их, различн...

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах музыкального искусства.2020

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах музыкального искусства. 2020...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....

Тема: «Формирование элементарных представлений к изобразительной деятельности в ДОУ, как средство приобщения к искусству».

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...