Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Сентябрь

«Бабочки» Монотипия

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия». Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Презентация, гуашь, кисточка, ёмкость с водой, салфетка, листы белые.

Сентябрь

«Жили у бабуси».

                                         (рисование ладошками)

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность

поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Сентябрь

«Осенний букет в вазе» (кляксография с трубочкой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – кляксография с трубочкой, показать выразительность этого метода, развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию.

Репродукции с осенними натюрмортами, листы бумаги, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, салфетки.

Сентябрь

Коллективная работа «Осеннее дерево»

(рисование ладошкой)

 Формировать умение рисовать листья с помощью отпечатков ладони.

Закреплять представление о цветах осени (теплая цветовая гамма).

Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно

Гуашь (красная, желтая, зеленая, охра), губки, салфетки влажные.

Октябрь

«Осенний лес»

                                 (печать листьями)

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

- музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Октябрь

«Листопад» (набрызг)

Изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Формировать представление детей о разнообразных способах выражения мысли путем работы с нетрадиционной техникой рисования "набразг"

Листья с различных деревьев, гуашь или акварель, лист

бумаги белого цвета, жесткая щетка (зубная).

Октябрь

«Яблоко и груша»

(рисование манной крупой).

Формировать умение рисовать яблоко и грушу при помощи нетрадиционной технике рисования манной крупой. Продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа

Октябрь

«Разноцветные рыбки»

 (граттаж-

техника процарапывания)

Познакомить с техникой – граттаж. Формировать умение детей работать в данной технике. Создать сюжетную композицию.

Научить создавать композицию в технике «граттаж»; развивать мелкую моторику, наблюдательность, чувство композиции; воспитывать внимание, усидчивость, любовь к окружающему миру.

Альбомные листы формата А-4 (тонированные, покрытые слоем свечи и закрашенные гуашью) для работы детей; стеки, презентация «Разноцветные рыбки».

Ноябрь

«Поздняя осень»

(рисование по мокрой бумаге)

Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому".

Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования "по мокрому". Совершенствовать технику рисования акварельными красками

Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки.

Ноябрь

«Ёжик проснулся»

Создание сюжетного рисунка «Ёжик проснулся» с использованием

метода «тычка» сухой кистью. Формировать умение рисовать ежа и ветку ели по

шаблону, дополнять изображение деталями. Продолжать использование

нетрадиционной техники рисования методом тычка сухой кистью (иголки),

дополнять детали рисунка цветными карандашами или восковыми мелками.

Мягкая игрушка - ёжик

лист тонированной бумаги с контурным рисунком ежа

гуашь зелёного и черного цвета

карандаши цветные на каждого ребёнка

кисточки для рисования

картинка ёж

Ноябрь

«Осень на опушке краски разводила»

                               (печать мятой бумагой)

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени.

 Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой».

Альбомные листы,  

краски,

небольшие тарелочки для разведения красок водой, комочки бумаги.

Ноябрь

«Первый снег» (кляксография с трубочкой, рисование пальчиками)

Продолжать обучение детей техники - кляксография с трубочкой. Закрепление умения изображать снег, используя рисование пальчиками.

Коктельные трубочки, мисочки с гуашью, плотная бумага А4, кисточки, салфетки.

Декабрь

«Зимнее дерево» (рисование мятой бумагой)

Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой». Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма)

листы тонированной бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки

Декабрь

«Морозные узоры» Фотокопия

(рисование свечей) + акварель

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Альбомные листы по 2 на каждого ребенка, окно – рама заготовка из бумаги А4, клей карандаш, свечки, акварель, стакан – непроливайка, кисть с широким ворсом; салфетки.

Декабрь

«Зимний пейзаж».

(печать по трафарету)

Продолжать учить печатать с помощью трафарета.

задачи: Обогащать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет,); мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Картина зимний лес, трафарет- елей и деревьев, губка, гуашь, тонированный лист цветной бумаги (черного, синего цвета)

Декабрь

«Зима»

(рисования солью, манной крупой и песком)

Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью, манной крупой и песком

Ящик с песком, планшет с песком, подносы с солью и манной крупой, салфетки (влажные \ бумажные, манная крупа, соль, одноразовые стаканчики, вода, деревянные палочки для рисования, маленькая ложечка, рюкзачки.

Январь

«Снеговик»

 (рисование картонной втулкой, мятой бумагой, оттиск поролоновой губкой)

Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование картонной втулкой, закрепить умение рисовать мятой бумагой, и оттиском поролоновой губкой.

Гуашь белого, синего, голубого цветов; картонные втулки, комки смятой бумаги среднего размера, губки поролоновые – печатки– по количеству детей, тарелочки для краски, ватные палочки, влажные салфетки, палитра для смешивания краски.

Январь

«Метель»

(техника рисования набрызг)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»; развивать умение строить композицию рисунка; побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства

Тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, зубные щетки, стеки, белая гуашь.

Февраль

«Открытка к празднику 23 февраля»

(граттаж

техника процарапывания)

Рисование открытки в технике граттаж.

- учить изготавливать открытки своими руками;

- развивать воображение и фантазию, мелкую моторику руки и зрительно-моторную координацию;

- совершенствовать умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи;

Музыка, флаг РФ, картины военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных, вертолетов). Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов.

Февраль

«Собака- друг человека»

(тычком жёсткой полусухой кистью)

Формировать умение рисовать домашних животных –собак в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью.

Напечатанный силуэт собаки для раскрашивания, гуашь, жесткая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Февраль

"Ветка мимозы"

(рисование ватными палочками)

Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками

Картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Февраль            

«Вьюга-завируха»

                       (рисование в технике «по -  мокрому»)

Учить создавать зимнюю холодную погоду. Закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Белые листы бумаги формата A4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, тряпочки. Плакат «Времена года».

Март

«Цветы для мамы» ниткография

(рисование

нитью)

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом «Ниткография»

Листы, гуашь,

стаканчики с водой,

нити, салфетки.

Март

«Птички в гнездышках»

(техника выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом)

Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.

Набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

Март

«Весенняя заря»

(техника по мокрому листу)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом «по мокрому».

Альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые, подставка под кисточку.

Март

Тема: «Рыбки»

                  (рисование ладошкой, пальчиком)

Продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток.

лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

Апрель

 

«Путешествие в космос» (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Продолжать обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом.

Развивать у детей интерес к рисованию с использованием зубной щетки в технике "набрызг". Формировать умение в области изобразительной деятельности с использование такого способа рисования.

Альбомный лист, трафарет – ракеты, губка, гуашь, тонированные листы бумаги голубого цвета, стаканчики с водой, салфетки, зубные щетки.

Апрель

        

«Цветочная поляна»

(рисования мыльными пузырями)

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Способствовать развитию у детей творчества, воображения и фантазии. Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Альбомные листы формата А4, коктейльные трубочки, салфетки на каждого ребенка; баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол); мыльные пузыри; иллюстрации мыльных пузырей.

Апрель

«Подснежник»

                      (рисование манной крупой)  

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при

помощи манной крупы).

Шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон

голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки, карандаш

простой.

Апрель

«Путешествие в песочную страну»

                              (рисование песком на стекле)

Продолжать учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твердый», «сыпучий», «холодный». Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Воспитывать дружелюбие и культурно-гигиенические навыки работая с песком.

Кварцевый песок, световые ящики.

Май

«Лебеди на озере»

(печатание ладошкой)

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

побуждать эмоционально откликаться на картинку с изображением красивого лебедя.

гуашь белого цвета;

кисточки;

листы бумаги голубого цвета формата А-4;

стаканчик с водой;

клеенки;

салфетки.

Май

«Мы рисуем, что хотим» (рисование на песке)

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес.

Песок, световые ящики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....