Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

(рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек.

Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Сентябрь

«Падают, падают листья…»

(рисование пальчиками)

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Сентябрь

«Стая птичек»

(рисование ладошками)

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Сентябрь

«Осьминожки».

(рисование ладошками и пальчиками)

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивать графические навыки, моторику рук.

Банки с водой, поваренная соль, два   яйца. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки.

Октябрь

«Колоски»

(рисование ватными палочками)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Формировать чувство композиции;

закреплять знание цветов;

расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

развивать мелкую моторику рук,

развивать внимание и мышление.

Альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок.

Октябрь

         

«Осеннее дерево»                     (рисованию ватными палочками)

Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

Учить радоваться полученному результату.

лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная, зеленая гуашь, кисть, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осени листья, трубочки, аудиозапись.

Октябрь

                                    «Дары осени»                      (рисованию ватными палочками)

Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек. Формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием фрукты.

Игрушечный ёжик, нарисованная корзина; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Октябрь

«Ветка рябины»         (рисование ватными палочками «тычком»)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ноябрь

«Букет из осенних листьев»

(печатания листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями.

учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге;

развитие мелкой моторики;

воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Сухие листики, гуашь в мисочках, альбомные листы, салфетки.

Ноябрь

«Сегодня мы – волшебники» (техника «кляксография)

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, рисунки из кляксы.

Ноябрь

«Весёлые кляксы»                                  (кляксография)

Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Альбомный лист, размер А4;

Дополнительный лист для тренировочного упражнения;

Гуашь;

Кисть;

Салфетка;

Готовые работы по кляксографии для образца.

Ноябрь

"Волшебные деревья"

(кляксография)

Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему.

Затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.

Декабрь

«Волшебный песок»

(рисование на песке)

Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

Познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней; воспитывать умение играть в песок.

Световые ящики для песка; кварцевый песок.

Декабрь

                        «Насыпушки»

(рисование на песке)

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Кварцевый цветной песок;

трафареты животных;

световые ящики.

Декабрь

«Снежинка»

(рисование на песке)

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук.

Кварцевый цветной песок; световые ящики; счетные палочки, камушки.

Декабрь

«Необыкновенные следы»                              (рисование на песке)

Познакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование кулачком.

Учить кулачками, ладонями с силой надавливать на песок

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности

Кварцевый цветной песок; световые ящики.

Январь

                                 «Новогодняя елочка»

(рисование на песке)

Закреплять умение рисовать пальцами обеих рук.

Показать способы рисования на песке дополнительными инструментами (рисуем тонкой палочкой елочные украшения, коробки подарков).

-формировать интерес у детей к песочному рисованию.

Световые ящики для занятий по песочному рисованию, стразы в виде шариков.

Январь

                                «Зимние забавы»

                               (рисование на песке)

Продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку (сугробы, горка, снеговик), несколькими пальцами одновременно (снег идет, снежинки). Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. 

Световые ящики, игрушка Песочная Фея, сюжетная картина с изображением зимних развлечений, снежок из ваты, фотографии «Зимние узоры на стекле» (в электронном виде), ноутбук.

Февраль

«Зимушка-зима»

(рисованию с использованием соли и клея)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – клеем и солью;

формировать навыки воплощать художественный замысел в изобразительной деятельности.

Развивать воображение и фантазию;

закреплять основные признаки зимы (снег, сугробы, снеговик)

Соль в тарелочках, клей ПВА, салфетки, картон черного цвета.

Февраль

                                       «Зимний лес»

(рисованию с использованием соли и клея)

Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала: рисованием солью.

Соль, гуашь, вода, клей ПВА, кисточки, листы белой бумаги (А-4)

Февраль

«Волшебный снеговичок»    

         

(рисованию с использованием соли и клея)

Закрепить технику нетрадиционного рисования солью.

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Развивать художественно - творческие способности детей.

Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

Воспитывать аккуратность в работе с солью.

Листы А4, тарелочки с солью и клеем ПВА, кисти, салфетки, конверт с письмом, вспомогательная картинка, готовый рисунок с изображением снеговика.

Февраль

                                 «Зайчик зимой"

                         (рисования манной крупой)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования,

-  учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Лист бумаги (желательно темного цвета: синий, фиолетовый, черный,)

клей ПВА

простой карандаш

манная крупа

Март

«Пушистый котёнок».

(тычок жёсткой полусухой кистью)

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета.

Альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть, гуашевые краски.

Март

«Ёжик на опушке»

                  (тычок жёсткой полусухой кистью)

Формировать умение рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности.

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;

закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами;

развивать фантазию, творческое воображение.

Игрушка ежа, иллюстрация с изображением ежа, альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки, слайды презентации, мультимедийное оборудование.

Март

«Мишка косолапый»

                          (тычок жёсткой полусухой кистью)

Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием – методом тычка; способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности; развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, пальчиковую игру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Игрушка медведь, картонные шаблоны, коричневая гуашь, кисточка – жесткая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки.

Март

"В гостях у белочки"

(тычок жёсткой полусухой кистью)

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, жесткая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Апрель

"Цветочная поляна"

(оттиск смятой бумагой)

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.

Апрель

«Волшебная сирень»

(оттиск смятой бумагой)

Учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

бумага, смятая в комочек, акварельные краски, кисти № 2, 4, ватные палочки, стакан с водой, альбомный лист; ваза с веточками сирени

Апрель

" Весенние цветы" (оттиск смятой бумагой)

Помочь детям закрепить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой.

Салфетка, кисточка, бумага смятая в комочек.

Апрель

«Одуванчики»

(рисование смятой бумагой и зубной щёткой)

Познакомить детей с новыми способами нетрадиционного рисования: смятой бумагой и зубной щёткой; закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный);

 Развивать творческие способности; внимание, мелкую моторику и координацию движений рук;

Тонированные в зелёный цвет альбомные листы, гуашь жёлтого и зелёного цвета, бросовая бумага, зубные щётки, иллюстрации с одуванчиками, салфетки, фартуки.

Май

  «Нитка в гости к нам пришла…»                                

  (техника «Ниткография»)                          

Познакомить детей с новой техникой - ниткографией;

продолжать учить работать с гуашью;

учить поэтапному выполнению работы;

развивать познавательные и творческие способности детей;

продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству.

Альбомные листы А4, сложенные пополам, гуашь разных цветов, кисточки, емкости с водой, тонкие нитки (шерстяные), салфетки для рук.

Май

«Веселые узоры»

(техника «Ниткография»)

Продолжать знакомить детей техникой рисования – ниткографией;

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую палитру для создания работы;

Развивать цветовое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата

Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....