Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Сентябрь

«Овощи»

                (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

Обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками).

цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Сентябрь

«Подсолнухи»

(тычком жёсткой полусухой кистью)

Совершенствовать умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники. Учить рисовать подсолнухи методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

 Расширять знания о растительном мире.

Образец подсолнуха, шаблоны подсолнуха, гуашь жёлтого зелёного и чёрного цветов, кисти щетинистые №4, клеёнки, салфетки, подставки, салфетки, вода для каждого ребёнка.

Сентябрь

«Красивые цветы»                               (рисование -пальчиками)

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками)

У детей - красная, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги для рисования; влажные салфетки; видео распускающихся цветов. Кисточка, баночки с водой.

Сентябрь

«Грибы на опушке»

(рисование –крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага)

Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).

Лист бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке;

гуашевые краски;

жёсткая кисть для клея, поролон;

салфетки.

Октябрь

«Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…»

(рисование ватной палочкой)

Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, клеевой жёсткой кистью, солью, зубной щёткой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Набор гуашевых красок; кисти (для рисования и клеевые); стаканчик с водой; зубная щетка; палочка; салфетка; фартук; ватная палочка; губка; ножницы; клей; альбомные листы формата А4 с готовым фоном

Октябрь

«Осенний пейзаж»

(рисование по мокрому)

Продолжать работать с техникой рисования "по мокрому"

- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».

Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Октябрь

«Чудесные превращения кляксы»

(кляксография)

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

- белые листы бумаги формата А - 4;

- краски акварельные и гуашевые;

- кисточка широкая;

- трубочки для коктейля;

- баночки с водой; клеенка, салфетка.

Октябрь

«Петушок»

                     (рисование ладошкой, рисование пальчиком)

Учить детей рисовать петушка нетрадиционными способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).

Гуашь, баночки непроливайки, ушные палочки, влажные салфетки.

Ноябрь

«Что нам Осень принесла?»

                                     (рисование на песке)

Формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке.

Фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс).

Ноябрь

«Звери в лесу»

(тычок жесткой полусухой кистью)

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление.

Кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Ноябрь

«Кошечка»

(тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага)

Помочь детям освоить способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;

гуашевые краски;

жёсткая кисть для клея, поролон;

влажные салфетки.

Ноябрь

«Волшебные снежинки».

                                          (свеча и набрызг)

Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг.

Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.

Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Декабрь

«Зимний лес»

                                                   (монотипия)

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная. Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.

Декабрь

«Хрустальный замок Снежной Королевы»

(рисование солью)

Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования солью; воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.

Цветные листы картона темных цветов; клей ПВА; кисти для клея; салфетки; клеенки; контейнера с солью; простые карандаши.

Декабрь

«Украсим рукавичку узором»

                           (рисование ватными палочками)

Учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.

Картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Декабрь

«Белые медведи»

                          (техника «набрызг» зубной щеткой)

Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании.

Синий плотный картон, трафарет медведя, кисточки, клей, белые краски, салфетки, ножницы.

Январь

"Снегирь на ветке рябины"

(тычкование», рисование по ватным дискам, «отпечаток» с использованием карандаша, грунтовка листа гуашью с помощью влажных салфеток)

Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу в нетрадиционной технике. продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой («тычкование», «рисование по ватным дискам», «отпечаток» с использованием карандаша, грунтовка листа гуашью с помощью влажных салфеток); закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.

Иллюстрации с изображением снегиря, снегирь - игрушка, простой карандаш, бумага для акварели – формат А4, гуашь (белая, красная, синяя, коричневая, чёрная), баночка с водой, кисти, салфетки (бумажные и влажные), ватные диски, ватные палочки.

Январь

«Сказочный лес»

                                        (рисование солью)

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».

Тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль.

Февраль

«Сказочное животное»

                                            (кляксография)          

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа.

Бумага;

 Кисти;

Баночки с водой;

Гуашь разного цвета;

Пластмассовые трубочки.

Февраль

«Иней на деревьях» (рисования - манной крупой, солью)

Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования.

Репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, соль, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки.

Февраль

«Зимний лес ночью»

(граттаж)

Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, формировать умение получать четкий контур, рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника - граттаж, используя шаблоны птиц и деревьев.

Тонированная бумага черного цвета, стеки, влажные салфетки для рук, репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи.

Февраль

«Зима- художница»

(свеча + акварель, набрызг)

Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности

иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); волшебный сундучок, гуашь белого, синего цвета, свечки, клей.

Март

«Цветок для мамы» (рисование солью)

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью. Побуждать детей к экспериментированию: в работе с нетрадиционным материалом.

Цветной картон, простой карандаш, краски гуашь, шаблоны цветов, кисти толстые (2 штуки), клей ПВА, соль крупная, тарелочки под клей, соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой.

Март

«Цветы из мыльных пузырей»

(рисование мыльными пузырями)

Формировать представления детей о технике рисования мыльными пузырям;

- обучать детей определять особенность расположения рисунка в центре и по краям бумаги;

- Развивать творческие способности с помощью различного материала и техники выполнения рисунков.

 Средство для мытья детской посуды,

 трубочки для коктейлей, гуашь,

альбомные листы, вода,

 кисти, простые карандаши, фломастеры.

Март

«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)

Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.

Краски, гуашь разных цветов, стаканчик для воды, кисточка, трубочка для сока или коктейля, альбомные листы.

Март

"Маки на лугу"

(различные техники рисования)

Учить детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер)

Апрель

«Морские обитатели»

(ватными палочками)

Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования.

Краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Апрель

"Летим в космос"

(рисование солью)

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью

Синий картон, простой карандаш, шаблон звезды, тюбик клея ПВА, соль крупная в тарелочках, салфетки, ложечки пластиковые.

Апрель

«Мыльные рыбки»

(рисование мыльными пузырями)

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

 -  формировать навыки нетрадиционного рисования, передавать в рисунке образ рыбы;

 - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

-Развивать творческое воображение.

Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для коктейля, кисточки, краски, стаканы с водой.

Апрель

«Ласточка»

(ниткография)

Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей.

Учить детей подбирать цвет нитей, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали.

Нити черного, белого и красного цвета, шаблоны ласточек, ножницы, клей, карандаш.

Май

«Салют»

                                               (набрызг)

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учить создавать красочную композицию;

Совершенствовать технические навыки.

Листы цветной бумаги тёмных оттенков;

разноцветная гуашь;

салфетки;

кисть щетинная №5;

иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Май

«Радуга» (рисование в технике «по мокрому»)

Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу».

Белые листы бумаги А 4 (плотные, кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...