Художественно-эстетическое развитие в старшей группе КОНСПЕКТ НОД "Волшебный фартук"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, через внедрение произведений народного прикладного искусства Белгородской области.

Задачи: 

  • Знакомить детей с элементами узоров белгородской вышивки. Упражнять приемам рисования концом кисти. Учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться в детали. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать дружеские взаимоотношения со взрослым, сверстниками, умение слушать собеседника
  • Воспитывать уважение к труду мастериц-вышивальщиц. Воспитывать эстетический вкус, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_fartuk.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ ФАРТУК

СТАРШАЯ  ГРУППА

Автор:  Архипова Екатерина Брониславовна,  воспитатель

Форма: занятие

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, через внедрение произведений народного прикладного искусства Белгородской области.

Задачи: 

  • Знакомить детей с элементами узоров белгородской вышивки. Упражнять приемам рисования концом кисти. Учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться в детали. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать дружеские взаимоотношения со взрослым, сверстниками, умение слушать собеседника
  • Воспитывать уважение к труду мастериц-вышивальщиц. Воспитывать эстетический вкус, воображение.

Оборудование: кукла Белогорочка, корзина, изделия из вышивки, чудесный мешочек, карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки, набор красок «Гуашь», кисти, баночки с водой, подставки для кисти, тряпочки, бумажные салфетки, шаблоны фартуков для каждого ребенка.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных костюмах Белгородской области, о вышивальщицах. Рассматривание иллюстраций костюмов белгородской области, орнаментов вышивки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Мотивационная история: Белогорочка приходит в гости к ребятам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Белогорочка. Давайте скажем ей, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Она принесла с собой работы мастериц – вышивальщиц. Белогорочка рассказала мне, что в нашем крае есть чудо-мастерицы. Они-то и передали вам корзину с их работами. (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают вышивки)

2. Вводная часть(проблемный этап, информационный этап)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Полотенце, фартук.

Воспитатель: Чем они украшены?

Дети: Вышитыми узорами.

Воспитатель: А как называются мастера, которые вышивают эти чудесные вещи?

Дети: Вышивальщицы.

Воспитатель: Что они вышивают?

Дети: Фартук, полотенце, наволочки.

Воспитатель: Какие цветы видите?

Дети: Розы, ромашки.

Воспитатель: Каких животных вы узнали?

Дети: Лошадь, петух, птицы.

Воспитатель: Какого цвета узор?

Дети: Красного, черного.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки помещены в вышитый мешочек. Ребенок достает карточку, называет, что означает данный символ.

3. Моделирование (практическая работа):

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что нам еще принесла с собой Белогорочка! (Педагог с детьми в корзине находит фартуки без вышивки и раздает детям.) Мастерицы попросили вас помочь им «вышить» фартуки к празднику «8 марта».

Набрать на кисть черную гуашь.

Нарисовать полоски слева - направо, концом кисти не останавливаясь, вверху и внизу фартука (знак Земли).

Промыть кисть.

Набрать красную краску.

В средней части фартука нарисовать «заборчик» - знак Плодородия.

(Во время самостоятельной деятельности осуществляется индивидуальная помощь педагога, словесные указания, показ на своем «силуэте», поощрение, закрепление.) Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо промывать кисточку?

Физминутка «Вышиваем!»

Раз, два, три, четыре, пять! Научились вышивать,

Отдыхать умеем тоже, руки мы на стол положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз, 2,3,4,5 – топаем ногами.

Раз, 2,3,4,5 – хлопаем руками.

Раз, 2,3,4,5 – будим вышивать опять! (Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Воспитатель: Вот мы с вами чуть и отдохнули, а теперь можем и закончить свои работы.

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, давай покажем Белогорочке, какие красивые фартуки у нас с вами получились. Какие мы с вами молодцы, что помогли мастерицам «вышить» фартуки. А вам нравятся фартуки?

Дети: Да! (Дети высказывают свое мнение об этапах занятия, которые им понравились и запомнились.)

В группе организуется выставка – «Музей вышивки Белгородской области».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...