Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мельник Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по рисованию

в старшей группе "Портрет друга"

 

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос)

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: беседы с детьми  о «дружбе», о «друзьях». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Материал:Картинка Лешего, образец готовой работы, альбомный лист, кисточки, краски или гуашь, стакан с водой, простой карандаш, ластик, клеёнка для рисования, салфетки.

Ход занятия:

Орг. Момент

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

2. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персона, а кто именно пришел, поможет понять загадка: Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам — коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Леший)

Воспитатель: Леший, что случилось? Почему ты такой грустный.

Леший: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей! Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но я не умею рисовать!

Воспитатель:Да. Одному плохо. Ребята, поможем, Лешему нарисовать друзей, чтобы ему было не так одиноко? (Да)

-Но перед этим давайте развеселим нашего гостя и поиграем с ним

Физминутки «Дружба это не работа»:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Показ работы.

Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите внимательно, как я буду рисовать:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.

Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.

Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.

7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)

8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)

Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет

- Ну что, все понятно?! (Да)

- Хорошо, тогда прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)

Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Дети рассказывают, кого они нарисовали, находят самый весёлый рисунок, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д. Портреты выставляются на выставку для родителей, воспитателей и детей
Рефлексия:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кому понадобилась сегодня наша помощь?

-Ребята, вы все молодцы, работы получились яркими, красочными. Леший благодарит вас, теперь у него появилось много новых друзей и ему не будет одиноко в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_portret_druga.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по рисованию

в старшей группе "Портрет друга"

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-гимназия, детский сад № 25", г. Симферополя

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос)

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: беседы с детьми  о «дружбе», о «друзьях». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Материал:Картинка Лешего, образец готовой работы, альбомный лист, кисточки, краски или гуашь, стакан с водой, простой карандаш, ластик, клеёнка для рисования, салфетки.

Ход занятия:

Орг. Момент

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

2. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персона, а кто именно пришел, поможет понять загадка: Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам — коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Леший)

Воспитатель: Леший, что случилось? Почему ты такой грустный.

Леший: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей! Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но я не умею рисовать!

Воспитатель:Да. Одному плохо. Ребята, поможем, Лешему нарисовать друзей, чтобы ему было не так одиноко? (Да)

-Но перед этим давайте развеселим нашего гостя и поиграем с ним

Физминутки «Дружба это не работа»:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Показ работы.

Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите внимательно, как я буду рисовать:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.

Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.

Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.

7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)

8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)

Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет

- Ну что, все понятно?! (Да)

- Хорошо, тогда прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)

Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Дети рассказывают, кого они нарисовали, находят самый весёлый рисунок, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д. Портреты выставляются на выставку для родителей, воспитателей и детей
Рефлексия:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кому понадобилась сегодня наша помощь?

-Ребята, вы все молодцы, работы получились яркими, красочными. Леший благодарит вас, теперь у него появилось много новых друзей и ему не будет одиноко в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...