Конспект НОД «Наш любимый детский»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по рисованию
«Наш любимый детский»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений; создать композицию «Фиалка»; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о комнатных растениях;
- углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений;
- закрепить работы с акварелью и восковыми карандашами;
- совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
- развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка №2, №5, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, «штапм». Иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».
Ход НОД:
Загадка:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Ответы детей
Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Ответы детей
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Ответы детей
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Ответы детей
Воспитатель: Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Ответы детей
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. | (Потягивания - руки в стороны) |
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. | (Потягивания - руки вверх) |
Ветер дует иногда, Только это не беда. | (Махи руками) |
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. | (Наклоны) |
А потом опять встают, И по-прежнему цветут. |
Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная). Рассмотрим их внимательно. Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск» («печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Ответы детей.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем
Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Ответы детей.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Ответы детей.
красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов. Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется…
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мой любимый детский сад»
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада...
Конспект занятия "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей"....
Конспект НОД “Мой любимый детский сад”
МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспект НОД “Мой любимый детский сад&rdquo...
Конспект ООД "Наш любимый детский сад"
Конспект ООДТема: «Наш любимый детский сад»Возрастная группа: 4-5 лет.Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, худ...
Конспект ООД "Наш любимый детский сад"
Занятие направлено на закрепление знаний о детском саде, о профессиях детского сада, на развитие связной речи и обогащение словаря....
Конспект НОД Тема: «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар) для детей 6-7 лет
в данном конспекте присутствует много стихов А.П. Гайдар. Дети на занятии читают его стихи....
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
Цел Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...