Конспект НОД "К нам пришёл колючий еж"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна
Конспект НОД "К нам пришёл колючий еж"

ПЕрвая младшая  группа
Программное содержание:
Цели: показать новый способ рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа. Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания.
Воспитательные: воспитывать желание познавать новое, воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству. Воспитывать уважение и любовь к природе.
Развивающие: развивать творчество детей, формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные ранее знания.
Предварительная работа: рассмотреть игрушку и картинки ежа, познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.
Материал: тонированный альбомный лист, нарисованный силуэт ежа(без иголок), гуашь чёрная, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и красные, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: послушайте ребята загадку, и попробуйте отгадать, кто это?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик)
Правильно, это ёжик, (показываю картинку ежа). Давайте рассмотрим его (дети рассматривают ).
Правда, красивый ежик? Всё у него есть и глазки и ножки и иголки. А если мы посмотрим на наши заготовки ежей, то увидим, что чего- то не хватает?
Дети: иголок.
Воспитатель: а для чего нужны ежу иголки?
Дети: защищаться.
Воспитатель: всё правильно, давайте нарисуем ежу иголки, но не обычной кисточкой, а посмотрите, я вам принесла вилки, и сейчас объясню, как мы будем рисовать. Но давайте немножко разогреем наши ручки.

Физминутка
На двери висит замок ( руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Подходите ближе смотрите, я, опускаю вилку зубчиками в краску и провожу по спинке ежа, остаются длинные полоски это и есть иголки. И так продолжаю рисовать по всей спинке.
(Ребята начинают рисовать). А чтобы ежики ушли с нашего занятия весёлые, давайте наклеим им на иголки бумажные яблочки.
В конце занятия, дети придумывают клички своим ежатам, вывешиваем наших ежей на магнитную доску и любуемся ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risuem_ezhikov.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "К нам пришёл колючий еж"

Первая младшая группа
Программное содержание:
Цели: показать новый способ рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа. Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания.
Воспитательные: воспитывать желание познавать новое, воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству. Воспитывать уважение и любовь к природе.
Развивающие: развивать творчество детей, формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные ранее знания.
Предварительная работа: рассмотреть игрушку и картинки ежа, познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.
Материал: тонированный альбомный лист, нарисованный силуэт ежа(без иголок), гуашь чёрная, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и красные, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: послушайте ребята загадку, и попробуйте отгадать, кто это?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик)
Правильно, это ёжик, (показываю картинку ежа). Давайте рассмотрим его (дети рассматривают ).
Правда, красивый ежик? Всё у него есть и глазки и ножки и иголки. А если мы посмотрим на наши заготовки ежей, то увидим, что чего- то не хватает?
Дети: иголок.
Воспитатель: а для чего нужны ежу иголки?
Дети: защищаться.
Воспитатель: всё правильно, давайте нарисуем ежу иголки, но не обычной кисточкой, а посмотрите, я вам принесла вилки, и сейчас объясню, как мы будем рисовать. Но давайте немножко разогреем наши ручки.

Физминутка
На двери висит замок ( руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Подходите ближе смотрите, я, опускаю вилку зубчиками в краску и провожу по спинке ежа, остаются длинные полоски это и есть иголки. И так продолжаю рисовать по всей спинке.
(Ребята начинают рисовать). А чтобы ежики ушли с нашего занятия весёлые, давайте наклеим им на иголки бумажные яблочки.
В конце занятия, дети придумывают клички своим ежатам, вывешиваем наших ежей на магнитную доску и любуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Колобок - колючий бок"

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В ход...

Конспект НОД по аппликации «Колючий еж и листопад» для средней группы

Цели: Закрепить представления детей о приметах осени, умение называть дерево по отдельным листьям. Закрепить знания о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей...

Конспект занятия по рисованию "Колючая сказка"

Цели занятия: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.Обучение ритмичному нанесению шт...