"К нам пришёл колючий ёж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сивакова Ольга Борисовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественное творчество15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам пришёл колючий ёж».

Программное содержание:

Цели: показать новый способ рисование вилкой.

Задачи:

Образовательные:   познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок  у ежа. Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания.

Воспитательные:   воспитывать желание познавать новое,  воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству. Воспитывать уважение и любовь к природе.

Развивающие:   развивать творчество детей, формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные ранее знания.

Предварительная работа:   рассмотреть  игрушку и картинки ежа,  познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.

Материал:    тонированный альбомный лист, нарисованный силуэт ежа(без иголок), гуашь чёрная, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и красные,  вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель:   послушайте ребята загадку, и попробуйте отгадать, кто это?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

(Ёж)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …

(Ёжик)

Правильно, это ёжик, (показываю картинку  ежа). Давайте рассмотрим его (дети рассматривают ).

Правда, красивый ежик? Всё у него есть и глазки и ножки и иголки. А если мы посмотрим на наши заготовки ежей, то увидим, что чего- то не хватает?

Дети:   иголок.

Воспитатель:    а для чего нужны ежу иголки?

Дети:    защищаться.

Воспитатель:  всё правильно, давайте нарисуем ежу иголки, но не обычной кисточкой, а посмотрите, я вам принесла вилки, и сейчас объясню, как мы будем рисовать. Но давайте немножко разогреем наши ручки.

Физминутка:

На двери висит замок  ( руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Подходите ближе  смотрите, я, опускаю вилку зубчиками в краску и провожу по спинке  ежа, остаются длинные полоски это и есть иголки. И так  продолжаю рисовать по всей спинке.

(Ребята начинают рисовать). А чтобы ежики ушли с нашего занятия весёлые, давайте наклеим им на иголки бумажные яблочки.

В конце занятия, дети придумывают клички своим ежатам, вывешиваем наших ежей на магнитную доску и любуемся ими.

Дети были довольные, им понравился новый способ рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД - "Колючая семейка"

Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....

«Жил в лесу колючий ёжик»

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Конспект НОД "К нам пришёл колючий еж"

Конспект НОД "К нам пришёл колючий еж"ПЕрвая младшая  группаПрограммное содержание:Цели: показать новый способ рисование вилкой.Задачи:Образовательные: познакомить с нетрадици...