конспект НОД в младшей группе нетрадиционная техника рисования "Осенние дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-Оборудование. Хрюша (игрушка) ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья, шаблоны (карточки) осеннего дерева, на тарелочке пластилин красного цвета, доска для лепки, мультимидийное оборудование, отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».

 Формы организации: групповая, индивидуальная, воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»                                                                                        Ст. Нововладимировская

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей  группе нетрадиционной техники рисования ладошками на тему: «Осенние дерево»

Направление образования и развития: познавательное,  социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная  группа: средняя. Воспитатель Зубкова В.А

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема НОД: «Осенние дерево»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой», Формировать у детей творческое и пространственное мышление, воображение; развивать зрительно – моторную координацию, цветовое восприятие.

Программные задачи: 

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Оборудование. Хрюша (игрушка) ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья, шаблоны (карточки) осеннего дерева, на тарелочке пластилин красного цвета, доска для лепки, мультимидийное оборудование, отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».

 Формы организации: групповая, индивидуальная,

Ход НОД:

1.Организационный момент.                                                                                                                                    Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Хрюша.                                         

Хрюша - «Здравствуйте ребята,  узнали кто я?  Я очень долго собирался к вам в гости и вот я у вас. Как же у вас красиво в станице. А скажите мне, пожалуйста какое время года сейчас? (ответы детей) А почему вы думаете что осень золотая? Правильно, осень как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. (Показ слайдов осенний лес.Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябь).   Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…( Листопад)

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:  - Смотрите ребята, сколько красивых листочков нам принес Хрюша.

- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.

- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

Хрюша: Как бы я хотел показать какие красивые деревья в вашей станицы своим друзьям Степашке, Филе,  Каркуше, но как это сделать?

3. Практическая часть.

Воспитатель:  Не переживай Хрюша, мы с ребятами поможем тебе. У нас есть шаблоны осеннего дерева. Посмотрите ребята и ты Хрюша  какого цвета листья на деревьях? (ответы детей) Правильно, желтые ,а какого цвета листья можно добавить? (ответы детей) Правильно, чтобы дерево было очень красивым, добавим красные листочки но не красками, а пластилином. Надо отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать

небольшие шарики, положить и прижать  на листе (шаблоне), «заклеиваем» кружочки на картинке.

Работа детей

Хрюша: Как же получилось красиво, мои друзья будут рады! А давайте  поиграем с вами.

Физминутка

Игра детей с листьями «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

 Хрюша: А красками вы умеете рисовать?

Воспитатель:  Ой , Хрюша, краски то у нас есть, а вот кисточки я забыла приготовить, чем можно еще рисовать ребята? (ответы детей).

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ шаблона дерева.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

Работа детей.

Хрюша: Какая красота! Спасибо вам ребята! Можно это дерево заберу себе на память.

4.Анализ

Воспитатель:  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили ? Чем вы занимались? Что и чем мы рисовали? Хрюша очень доволен вашими работами, молодцы!

Результат НОД: НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Самоанализ

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Во время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа  нетрадиционной техникой рисования ладошками, пластилиновые «заплатки».

При подготовке к занятию  я проводила предварительную  работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за  сезонными изменениями, беседы, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации осенние деревья, листья, лес. Просмотр передачи «Спокойной ночи малыши».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»                                                                                        Ст. Нововладимировская

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей  группе нетрадиционной техники рисования ладошками на тему: «Осенние дерево»

Направление образования и развития: познавательное,  социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная  группа: средняя. Воспитатель Зубкова В.А

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема НОД: «Осенние дерево»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой», Формировать у детей творческое и пространственное мышление, воображение; развивать зрительно – моторную координацию, цветовое восприятие.

Программные задачи: 

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Оборудование. Хрюша (игрушка) ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья, шаблоны (карточки) осеннего дерева, на тарелочке пластилин красного цвета, доска для лепки, мультимидийное оборудование, отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».

 Формы организации: групповая, индивидуальная,

Ход НОД:

1.Организационный момент.                                                                                                                                    Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Хрюша.                                         

Хрюша - «Здравствуйте ребята,  узнали кто я?  Я очень долго собирался к вам в гости и вот я у вас. Как же у вас красиво в станице. А скажите мне, пожалуйста какое время года сейчас? (ответы детей) А почему вы думаете что осень золотая? Правильно, осень как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. (Показ слайдов осенний лес.Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябь).   Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…( Листопад)

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:  - Смотрите ребята, сколько красивых листочков нам принес Хрюша.

- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.

- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

Хрюша: Как бы я хотел показать какие красивые деревья в вашей станицы своим друзьям Степашке, Филе,  Каркуше, но как это сделать?

3. Практическая часть.

Воспитатель:  Не переживай Хрюша, мы с ребятами поможем тебе. У нас есть шаблоны осеннего дерева. Посмотрите ребята и ты Хрюша  какого цвета листья на деревьях? (ответы детей) Правильно, желтые ,а какого цвета листья можно добавить? (ответы детей) Правильно, чтобы дерево было очень красивым, добавим красные листочки но не красками, а пластилином. Надо отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать

небольшие шарики, положить и прижать  на листе (шаблоне), «заклеиваем» кружочки на картинке.

Работа детей

Хрюша: Как же получилось красиво, мои друзья будут рады! А давайте  поиграем с вами.

Физминутка

Игра детей с листьями «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

 Хрюша: А красками вы умеете рисовать?

Воспитатель:  Ой , Хрюша, краски то у нас есть, а вот кисточки я забыла приготовить, чем можно еще рисовать ребята? (ответы детей).

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ шаблона дерева.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

Работа детей.

Хрюша: Какая красота! Спасибо вам ребята! Можно это дерево заберу себе на память.

4.Анализ

Воспитатель:  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили ? Чем вы занимались? Что и чем мы рисовали? Хрюша очень доволен вашими работами, молодцы!

Результат НОД: НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Самоанализ

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Во время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа  нетрадиционной техникой рисования ладошками, пластилиновые «заплатки».

При подготовке к занятию  я проводила предварительную  работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за  сезонными изменениями, беседы, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации осенние деревья, листья, лес. Просмотр передачи «Спокойной ночи малыши».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...