Конспект по рисованию «Загадки с грядки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zagadki_s_gryadki.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Загадки с грядки»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (показ, демонстрация), словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ), физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

5-6 лет

5.

Цель:

Учить детей  рисовать овощи по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы

6.2

Развивающие: Развиваем образное восприятие, образные представления.

6.3

Воспитательные:  Учить детей образно отражать в рисунках   впечатлениях от окружающей жизни.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Научаться доступными средствами отражать полученные впечатления

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Образец для показа, альбомные листы, разделенные на 4 части акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Всё полили, все убрали

И присядем отдохнуть.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем и вернемся мы домой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что росло у нас на огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста - одним словом?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я сегодня вам предложить поэкспериментировать с красками на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет нужно к желтой краске добавить немного красной. Попробуйте.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! У вас все получилось. Ой, кто - то к нам пришел!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель приносит игрушку Степашку.

Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?

Дети. Ответы детей.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».

Видел я недавно сон,

Не даёт покоя он:

Что-то странное в природе -

Чудеса на огороде.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок,

А зелёный огудор

На высокий влез забор!

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни,

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Лука пуста побелела,

Камнем на землю осела,

Редисбусы переспели,

Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сейчас я вам предлагаю, размять наши пальчики: 

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель. Вкусно?

Дети. Ответы детей

Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю, размять наши пальчики: 

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель. Вкусно?

Дети. Ответы детей

Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Степашка. Загадывает загадки.

Красный детки,

На зеленой ветке.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Дети. Отгадывают и рисуют помидор.

Степашка.

Кругла, а не солнце.

Желта, но не масло.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Дети. Отгадывают и рисуют репку.

Степашка.

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Дети. Отгадывают и рисуют морковь.

Степашка.

Зелёная толстуха,

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Дети. Отгадывают и рисуют капусту.

Степашка: Молодцы! Все справились с заданием.

Степашка: Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил! Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.

Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!

Дети. До свидания, Степашка!

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог собирает детей около себя.

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. В какие игры вы со Степашкой играли?

Дети. Ответы детей.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Воспитатель. Давайте сделаем выставку для родителей из ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.        Художественное творчество....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»...

Старшая группа Конспект занятия Рисование "Загадки с грядки"

НОД в старшей группе.Рисование  Тема: «Загадки с грядки»Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображенияОборудование и материалы:Гуашевы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Загадки с грядки»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Загадки с грядки»  (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...