План конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

План – конспект занятия по рисованию

в 1 младшей группе

Тема: «Праздничный салют»

Воспитатель:

Сигута Татьяна Александровна

Новосибирск 2023

План - конспект занятия по рисованию

В 1 младшей группе

Тема: Праздничный салют

Вид деятельности: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы».

2. Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).

3. Учить детей передавать праздничный салют над городом.

Развивающие:

1. Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп, втулочки).

2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Словарная работа: маршировать, тишина.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми: «Салюты».

- Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы».

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.

- Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.

- Рисование: «Вот какие у нас шарики!»

Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги А4 черного цвета (или белый заранее затонировать гуашью черного цвета), гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета, заранее разлить в ёмкости, в которые будет удобно малышам макать втулки, штампы и т.д. Штамп из картонной втулки, пластмассовая втулочка. Влажные салфетки.

Ход занятия:

-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

-Дети: Тепло.

-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?

-Дети: Да!

-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!

А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?

-Дети: Тихо.

-В-ль: Это тишина, а теперь?

Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д. Тухманова

-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?

-Дети (да)

-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?

-Дети (шагать)

-В-ль: Скажите ребята - маршировать.

-Дети: повторяют - маршировать.

-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.

-В-ль: Ребята, какой праздник мы отмечали вчера?

-Дети: День Победы!

-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.

-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы. Автор: А. Усачев

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.

Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»

-В-ль: Ребята, вам понравилось?

-Дети: Да!

-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют!

-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью разных предметов. Я буду показывать, а вы отгадывайте, что у меня в руке.

-Дети: штамп, трубочка.

-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?

-Дети: Красками.

-В-ль: Дети какой это цвет - красный.

Это - зеленый, это - желтый, это - синий.

-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этими предметами. Посмотрите, как мы будем это делать:

Берем штампик, опускаем в краску и проводим по листочку, посмотрите, какие следы остаются. И посмотрите на отпечаток от втулочки.

-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам листы бумаги, какого цвета наши листочки?

-Дети: Черного.

-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Дети рисуют.

-В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!

Беру работы и вывешиваю на доску. Рассматриваем работы вместе с детьми.

-В-ль: Ребята, что вы рисовали?

-Дети: Салют!

-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?

-Дети: праздник День Победы!

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.

Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?

-Дети: Да!

-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!

Взаимодействие с родителями: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....