Осень! Удивительное время года, воспетое поэтами, музыкантами и художниками.
статья по рисованию

Гурьянова Светлана Леонидовна

Осень! Удивительное время года, воспетое поэтами, музыкантами и художниками.

Прекрасное время для прогулки с ребенком в парке сквере или в лесу.  Уже пожелтели липы. Золотыми стали березы. Зарделись клены и рябинки. А под ногами  настоящий пестрый ковер. Осень настоящая «художница». Такой богатой палитры  красок, как в осеннем лесу не отыскать.

И конечно осень вдохновляет на творчество. Мы с ребятами в детском саду стараемся запечатлеть все самые красивые моменты  на бумаге с помощью разных изобразительных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023.doc513.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осень! Удивительное время года, воспетое поэтами, музыкантами и художниками.

Прекрасное время для прогулки с ребенком в парке сквере или в лесу.  Уже пожелтели липы. Золотыми стали березы. Зарделись клены и рябинки. А под ногами  настоящий пестрый ковер. Осень настоящая «художница». Такой богатой палитры  красок, как в осеннем лесу не отыскать.

И конечно осень вдохновляет на творчество. Мы с ребятами в детском саду стараемся запечатлеть все самые красивые моменты  на бумаге с помощью разных изобразительных материалов. Рисуем  осенние цветы, поспевшие овощи, фрукты  на натюрмортах. 

C:\Users\Света\Desktop\изо\P1130778.JPG С малышами собираем грибы в корзиночки, консервируем томаты, солим капусту и многое другое. Но особенно интересные работы получаются, когда мы рисуем осенние пейзажи. Каждое состояние осени помогут отразить на рисунке разные изобразительные материалы. 

 Разноцветную осень, лучше изобразить яркой гуашью.  Унылый хмурый день поможет помочь  нарисовать уголь и сангина. Дождливый пейзаж легко нарисовать с помощью восковых мелков и  акварели. 

Хорошие работы получаются, когда мы рисуем разными материалами. Но еще интереснее, когда мы используем  нетрадиционные способы изображения. А для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ необходимо использовать различные инновационные технологии.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, используют нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 Нетрадиционные техники   рисования прекрасно сочетаются не только с привычным,«традиционным» изображением,  но и  с нетрадиционными способами  изобразительной деятельности.

Например, дуб очень просто и интересно можно нарисовать с помощью мятой бумаги. Тополь с помощью пластилина, клен, используя сухие листья, а рябинку  пеструю осинку взяв в руки ватную палочку. 

На мой  взгляд, взаимосвязь видов изобразительной деятельности   еще один из путей нестандартного, творческого подхода  к художественному воспитанию, педагогическое условие обеспечивающее развитие творческих  способностей.

Интеграция рисования, аппликации и лепки всегда помогало мне разнообразить процесс рисования, стимулировать интерес к моим занятиям   и конечно совершенствовать детские работы детские работы.

Просто удивительные пейзажи получаются, когда сначала  мы с ребятами прорисовываем фон с помощью акварели, гуаши или восковых мелков. А затем дополняем работы в технике аппликации из листьев или цветной бумаги.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Интеграции видов изобразительной деятельности дает возможность ставить перед  детьми задачи - находить адекватные способы изображения, экспериментировать, сравнивать, проверять, искать новые пути  решения и к  получать удивительные результаты. Ну и конечно рисование превращается в настоящую игру. А изобразительная деятельность в игровую технологию, что соответствует современным требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.

"Водопад из калины""Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка""Дары Осени""Осенний клен""Лесная избушка"Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Осенняя песня слышна в трепетном шеле...

Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»

Проект разработан для ознакомления детей подготовительной к школе группы с классической музыкой великих композиторов и картинами великих художников по временам года....

Зима удивительное время года

Дети гуляют и делают поделку в группе...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Осеннее развлечение «Времена года или Осень к нам пришла!»

конспект осеннего развлечения для детей старшего дошколного возраста....

Лето — удивительное время года

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в дежурных группах «Белочка» и «Рябинка»...