«Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Декоративное рисование в  младше - средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_zanyatie_2.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

«Сказочная гжель»

Декоративное рисование в  младше - средней группе.

Подготовила: Филиппова А. А.

2018 год.

«Рисование гжельского узора »

Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.

Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.

Учить составлять узор : полосы тонкие, полоса и точки.

Совместить гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.

Материал: Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации, рисунок морозного окна, мультимедиа(презентация)

Силуэт доски для сыра (сделанная из белой бумаги), гуашь синего цвета.

Ход занятия.
Орг. момент. 

Чтение стихотворения про зиму «Береза» С.Есенин 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

 Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

 И горят снежинки

 В золотом огне.

 А заря, лениво

 Обходя кругом

 Обсыпает ветки
Новым серебром.

Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.


Все гжельские предметы поставить на стол и закрыть скатертью. Когда воспитатель расскажет стихотворение, снять ее, и перед глазами окажется необыкновенное чудо.

Ребята вы хотите послушать рассказ про эти предметы? (не называю).
Презентация.

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

- Чем мастера прославили свой город Гжель? Как они расписали скульптурки? (сине-голубыми красками). 

- Ребята такая роспись – по белой глине сине-голубыми красками называется – Гжель (гжельская роспись).

Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне). Вспомните, какое я вам читала стихотворение. Подходит оно для гжельской росписи? Почему?

Сходство гжели и зимы.

- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).

- Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки)

- Есть похожие элементы? (да)

- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем нарисовать элементы гжельской росписи: полосы узкие, полсу и точки.

- Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.

- Сейчас я покажу вам еще раз, какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих досках? (показ)

Физкультминутка «Вазы». 

Вазы круглые ,овальные,

Из стекла или хрустальные,

Вазы гладкие, прозрачные,

Как брильянты и невзрачные.

Вазы - кубки расписные,

Вазы- башенки резные.

Для цветов, конфет, печенья…

Дарят их на день рожденья.


 Называя каждый вид ваз, загибают по одному  пальцу на каждой руке.

Попеременно хлопают и выполняют удары кулаками друг о друга.        


А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на листочках, которые лежат у вас на столах на которых вы нарисуете полоску и точки. Каким цветом вы будете их выполнять? (синим ). 

Ребята, а как мы получали  голубой цвет?

Самостоятельное рисование.

Приступайте к работе. Если кто-то забудет, как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть, как рисуется узор.

Выставка работ.

Анализируем работы. Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно. 

А теперь украсим нашими рисунками стену «Мы рисуем».

Технологическая карта

Педагогического мероприятия

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Приморский детский сад»

Филипповой Алёны Анатольевны

Возрастная группа: младше-средняя группа

Количество детей: ________________

Вид педагогического мероприятия: Декоративное рисование.

Образовательные области: « Художественно эстетическое», «Познание», «Социализация», «Коммуникация» .

Форма проведения: интегрированное мероприятие.

Тема: «Сказочная гжель».

Задачи: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.
Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор : полосы тонкие, полоса и точки.
Совместить гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.
Наглядный материал: : Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации, рисунок морозного окна, мультимедиа (презентация)
Силуэт доски для сыра (сделанная из белой бумаги), гуашь синего цвета

Ход занятия.

I часть.  Стихотворение «Белая береза».

II часть.  Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.

Презентация.

III часть . Сходство гжели и зимы.
- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна.

 Физкультминутка «Вазы»

IV часть. А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на листочках, которые лежат у вас на столах на которых вы нарисуете полоску и точки. Каким цветом вы будете их выполнять? (синим ). 
V Итог занятия. Анализируем работы. Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно. 
А теперь украсим нашими рисунками стену «Мы рисуем».

Самоанализ.

Вид педагогического мероприятия в младше-средней группе: декоративное рисование.

Воспитатель: Филиппова А.А.

Количество детей:___________________

Длительность:______________________

Тема: «Сказочная гжель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», « Художественно эстетическое»

Задачи:  знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.
Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор : полосы тонкие, полоса и точки.
Совместить гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.
Наглядный материал: Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации, рисунок морозного окна, мультимедиа (презентация)
Силуэт доски для сыра (сделанная из белой бумаги), гуашь синего цвета

Планируемый результат:

При планировании деятельности были учтены особенности детей, была проведена предварительная работа.

Материал соответствовал программе, учитывались речевые, худ.эстетические умения данного возраста.

Художественно эстетическое развитие: знакомила с изделиями мастеров гжели, выделяла красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же знакомила с скульптурами малой формы.
Выделяла роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Учила составлять узор: полосы тонкие, полоса и точки.
Находили сходство гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.

Социализация: формирование игровой деятельности, воспитание дружеских и партнерских отношений со сверстниками.

Физическая культура: обогащение двигательного опыта.

Дидактическое обеспечение: я постаралось творчески подойти к данному виду деятельности, подготовила презентацию, наглядный материал.

Структура основных этапов занятия выдержана и их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. В этом нам способствовал, наглядны материал, музыкальное обеспечение, для создания хорошей работоспособности детей использовала разные стихотворные формы общения, и физ. минутка.

Обеспечение положительного и эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Форма организации детской деятельности, за счет которой обеспечивалась заинтересованность детей в течение всего занятия.

Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность. Речь моя звучала доступно, была использована эмоциональная выразительность. Считаю, что цели и задачи раскрыты, намеченный план выполнен, эффективно использованы все методы и приемы. Судя по настроению детей занятие, прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Презентация "Сказочная Гжель"

Презентация для знакомства дошкольников с Гжельской росписью....

Сказочная Гжель

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему "Сказочная Гжель.Роспись посуды"...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

сказочная гжель презентация для занятия

Сказочная гжель поможет воспитателям на занятиях....

сказочная гжель 2ч

в помощь воспитателям...