Рисование
план-конспект занятия по рисованию

Пехенько Любовь Васильевна

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы на котором закрепляли знания о весне, совершенствовали умения детей составлять рассказ с помощью картинок, совершенствовали умения рисовать с помощью ватных палочек методом " тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_prishla_v_starshey_gruppe.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  интегрированного НОД «Весна пришла» в старшей группе

Образовательные  области :  «Познание», «Коммуникация», « Чтение  художественной  литературы», «Музыка», « Художественное  творчество»

Цели:   закреплять  знания  детей  о  весне, совершенствовать  умение  детей  составлять рассказ  с помощью  картинок, активизировать  словарный  запас детей по  теме  « Весна», формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

упражнять  в  подборе  прилагательных  ,  совершенствовать умение рисовать  ватными  палочками  методом  «тычка»

  • Развивающие:   развивать  речь  детей , творческое  воображение
  • Образовательные:  уточнить  и  закрепить  представления  детей  о  характерных  признаках  весны. Обогатить и активизировать  словарь по теме « Весна»
  • Воспитательные :  воспитывать  интерес  и  бережное  отношение  к  природе, совершенствовать умение  слушать и слышать воспитателя

Активизация  словаря:  весна, март, апрель, май, капельник, протальник,зимобор
Предварительная  работа :  беседа  о весне, рассматривание  картин, чтение  и  заучивание  стихотворений, составление рассказа  о весне  при помощи  мнемотаблицы,  разгадывание  загадок, наблюдение  на  прогулках  за  природой, дид.  игры:
« Когда  это  бывает?», « Найди  лишнее» , «Что  изменилось», «Подбери  слово»;  рисование  по  теме : « Весна  пришла»
Материал  и  оборудование: « Цветик – семицветик»,   солнышко, облачко,  Листы  для  рисования  веточки мимозы, ватные  палочки, гуашевая  краска  желтого  цвета, баночки  с  водой , салфетки

                             Ход   образовательной  деятельности:

Воспитатель:

- Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и встают в круг).

Воспитатель:

- У меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделится с вами.

-Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

 (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: 

                       -  Кто-то бросил  нам  в  окошко

                         Посмотрите, письмецо. 

                         Может  это  лучик  солнца

                        Что   щекочет  нам  лицо?

( обращаю  внимание  на  письмо  на  окне)

Ребята, а письмо  адресовано  вам ( читаю).

«  -Здравствуйте, ребята. Пишет  вам  Весна. Я  хочу  проверить , что  вы  знаете  обо  мне. А для  этого  вам  надо  отправиться  в  путешествие и выполнить  все  задания, которые я приготовила для вас.Порадуйте  меня »  

Воспитатель:

-Ну, что , дети, порадуем  весну?

     Воспитатель:  

- А  путешествие  у  нас  будет  волшебное.  И  поможет  нам  необыкновенный  цветок – цветик – семицветик .  Однажды  озорной  ветер  разбросал  лепестки  цветка.  А  на них  - задания  весны.  Нам  надо  отправиться  в  путь  и  собрать  все – все лепестки  волшебного  цветка.  Вы  готовы?  (  читаю  стихотворение )

                                    Нужно  в  путь  нам   отправляться.

                                    Лепестки  все  отыскать.

                                    Про  весну  все  рассказать.

Воспитатель: 

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Вот мы и пришли  с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

1. Воспитатель: А вот и первая полянка «Угадай -ка». Ребята, смотрите лепесток, а на нем загадка:

                       Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут и там.

                        Ручей шумит как водопад

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышами капели.

                        Медведь со снежной встал постели

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Когда это бывает? (Весной)

 2. Воспитатель:    - Ребята, посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы попали.  Какая она светлая и теплая.  А от чего она такая? (Ответ детей)

- Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, мы поиграем с вами в  игру «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить)

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

 возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко»

(Дети подходят к обручу с ленточками, называют слово-прилагательное вытягивают ленточку-лучик: ласковое, нежное, весеннее, теплое, долгожданное, приятное, лучезарное, приветливое, весёлое, радостное,большое,весеннее золотое, доброе… )

    Воспитатель

 - Молодцы, ребята. Весна  приготовила  для  вас  вопросы.  

 -Какие  времена  года  вы  знаете?

- Какое  сейчас  время  года?

-Назовите  весенние  месяцы?

-Как  называется  месяц,  в   котором  мы  живем?

-Ребята,  в народе  говорят, что   март  открывает  весну. Как  его  называют? (  капельник, протальник) 

-Молодцы,  на  все  вопросы  весны  вы  ответили.                                                                                                            

3. Ой, ребята, а  вот  еще  один  лепесток (  обращаю  внимание детей  на  2  лепесток). 

Воспитатель: 

-Смотрите,  коробочка лежит. Интересно, что же в ней? Карточки. Возьмите по одной. Давайте  расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов   « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

Воспитатель:

- А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

 

Физкультминутка - игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки )                                                                             Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

    4.  Воспитатель: (звучит музыка)

 -Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве на лепестке?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

-Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

Воспитатель: 

-Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку 

5. Воспитатель:

-А вот и следующий лепесток на   полянке «Поэтической»

Какое  красивое  название  у  этой  остановки.   А  вы  не  знаете, почему  она так  называется?                       

( выслушиваю  ответы  детей)

 Много  стихов  ,  картин  посвящено  этому  чудесному  времени  года – весна.  Давайте  послушаем, стихи    о  весне.  (дети  читают  стихи  о  весне)

                           

 ( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

Воспитатель: (одевает шапочки детям)

-К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4  ребенок:

А уж как пришел  май-

Солнце в терем приглашай.

6.Воспитатель: (звучит пение птиц)

- Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На  дереве перевернутые перелетные птицы).  Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

Воспитатель: 

-Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь .Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем)

Воспитатель:   -

А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

-Молодцы!  Посмотрите, что это? . Показываю  ветку  мимозы.   Весной  распускаются  первые  весенние  цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы . Давайте  нарисуем  ее.( дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы  ватными палочками)

- Не  забывайте  обмакнуть  ватную палочку  в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.

 Какие красивые  ветки мимозы у вас получились!  Молодцы!

Воспитатель:

-Весна  прислала  вам посылку. Здесь письмо.

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями  .  Я  наблюдала за вами из окна . И так как вы прекрасно  справились  со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю  вам и дальше быть такими умными и послушными.  Весна.»

Весна  прислала  вам в посылке конфеты. Попозже  мы с вами  попьем чай.

Наше  путешествие  закончилось.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Рефлексия.

Вам понравилось  наше  путешествие  ? Что понравилось больше всего?  Какое  задание  было  сложным для вас?

Спасибо вам, дети. Вы  так  много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали  друг  другу. На этом наше занятие  закончилось.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...