Конспект по рисованию "В гостях у Хозяйки медной горы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Совершенствовать навыки рисования человека по представлению, развивать фантазию и воображение. Продолжать учить передавать в рисунке движения персонажей, композиционно грамотно располагать изображение на листе. Закреплять навыки использования в работе разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riovanie_hozyayka_mednoy_gory.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

(МОУ СОШ № 51)

Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы,

п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2

E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru 

Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/

ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170

Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81

Дошкольное отделение Теремок

Конспект по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель: Совершенствовать навыки рисования животных по представлению, развивать фантазию и воображение. Продолжать учить передавать в рисунке движения персонажей, композиционно грамотно располагать изображение на листе. Закреплять навыки использования в работе разных материалов.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории

2. Продолжить знакомство с камнями и минералами Уральских гор

3. Закрепить знания произведений П. Бажова

4. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции

5. Развитие мелкой моторики рук

Материал. бумага формата А4, акварель, гуашь,  салфетки, кисть – на каждого ребенка, банка с водой на каждого ребенка;

Предварительная работа. Чтение сказов П.П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия

На экране картинка Хозяйки медной горы.

В : Ребята, кто это?

Дети: Хозяйа медной горы

В: Вы правы это - хозяйка медной горы. Кладовые ее хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают.

А давайте я расскажу вам сказку…

Картинка Уральских гор.

Уральские леса.

Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. в этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных. Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.

Есть такое место, которое называется Урал. В переводе с башкирского «Урал» - это пояс.

Урал – это многонациональный район со своей уникальной социальной, экономической и промышленной историей. Богата и разнообразна природа Урала, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.

В : Вся жизнь на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий, как говорили?

Д: серебряный

В: а если глаза голубые?

Д: берюзовые

В: а если человек сильный?

Д: у него стальные мышцы

В: ну а если характер хороший?

Д: золотой

В: а что еще может быть у человека золотым?

Д:сердце,руки

В:ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! Пойдемте дальше

(на мотив «Ах, вы сени, мои сени» выполняются действия со словами - логоритмика)

По пещере мы идем

И по камушку найдем

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой.

Мы в пещере побывали

Сталактиты увидали.

Капля раз, капля два

Сверху капает вода.

Из пещеры дружно шли

И как ящерки ползли

Вы ползли и мы ползли

Из пещеры мы ушли.

В: мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.

(отгадывают загадки, отгадки выкладывают на столе из разрезных картинок, правильность ответа сверяем с изображением на экране)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке

А маленький козлик стоит на опушке

Ударит копытцем – каменья летят

И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)

2. Как кукленка девочка

Спляшет вам с припевочкой

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)

3. Синенькое платьице, синенький платочек

Девица-красавица 17 годочков,

Глазки, как звезды, губки- малина.

Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса ее чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза. Словно изумруды,-

Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).

В: молодцы! С заданием справились! Ну что ж, идемте в мастерскую.

На столах листы бумаги, краски гуашь, кисточки, простые карандаши, ластик, баночки с водой, салфетки для кисточки.

Приступаем к рисованию Хозяйки медной горы. Сначала прорисуем е контур карандашом, затем раскрасим красками.

В: А вам понравилось наше занятие?

Д: Да!

В: А как вы считаете, у кого получился самый лучший рисунок?

Д: отвечают

В: Почему так думаете? Молодцы!  Все наши рисунки мы  с вами повесим на выставку. На этом наше занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...