НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема: Осеннее дерево

Цель: Закрепление знаний детей о признаках осени.

Задачи:

  • Совершенствовать навык рисования двумя руками
  • Продолжать развивать познавательную активность
  • Закрепить и расширить знания о признаках осени
  • Продолжать обогащать речевой словарь детей
  • Развивать мелкую моторику рук

Материал и оборудование: сенсорная доска, альбомный лист, краски, кисточки, мятая бумага, палитра.

Ход занятия.

Воспитатель выходит в осеннем костюме: Ребята, как вы думаете, почему я так одета? Какое время года посетило мою гардеробную?

- Осень!

- Правильно! На улице уже давно наступила осень! Давайте мы вместе с вами посмотрим на экран. Каким цветом на нашем дереве листья?

- Красные, желтые, оранжевые.

- Хорошо, почему листья не зеленого цвета, а разноцветные?

- Потому что осенью листья меняют цвет!

- Молодцы! Давайте вспомним из чего состоит у нас дерево.

- Ствол, ветки, листья.

- Отлично! Все правильно! Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра!

Это осень наступила –

Золотистая пора!

- Ребята, что произошло в стихотворении?

- (ответы детей).

- Ребята, в нашем стихотворении листочки поменяли окрас, давайте и мы с вами нарисуем осеннее дерево. Но рисовать будем не просто так, а попробуем еще раз с вами нашу технику – рисование двумя руками. Вам же понравилось в прошлый раз рисовать двумя кисточками и двумя руками?

 - на ваших листах уже нарисован ствол дерева, что нам нужно с вами дорисовать?

- веточки и листья.

- Для рисования веточек, мы с вами возьмем в руки две кисточки, намочим их в баночке с водой и наберем краску. Будем рисовать от ствола дерева, ведь веточки идут от ствола.

Дети рисуют веточки.

- Пока наши веточки сохнут предлагаю немного размяться. Согласны?

Физкультминутка.

- Ребята, мы с вами подзарядись, а теперь дорисуем уже наше дерево, а то ему чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

- листьев.

- Правильно, кроны из листьев. Давайте мы сейчас их нарисуем. Но не кисточками, а мятой бумагой. Берем двумя ручками бумагу, макаем сначала в одну краску и рисуем листья одновременно двумя руками листья одного цвета. Потом макаем в другой гуашь и рисуем другим цветом. (цвета: красный и желтый). Смотрите ребята, желтый и красный перемешались, какой цвет получился? (оранжевый).

- Посмотрите какие красивые, пышные и разноцветные деревья у нас получились! Прям как в нашем стихотворении! Какая же разноцветная и красивая у нас получилась осень!

Рефлексия.

- Спасибо вам ребята за работу! Мне очень понравились ваши деревья! А вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...