Продуктивная деятельность. "Рисуем осень пальчиками"( пальчиковая техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Кеворкова Анна Анатольевна

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_palchikami.docx271.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

второй группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Рисуем осень пальчиками»

Подготовила и провела: Кеворкова Анна Анатольевна

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: 

Воспитывать интерес к рисованию.

Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Новые слова: осень, листок, дерево.
Оборудование: Листочки деревьев: берёзы, клёна, дуба.
Картинка: «Осенний парк», плакат: «Золотая Осень»
Аппликация  на листе бумаги дерево с ветками.
Акварельные краски
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой: «Листопад».

                                            Ход занятия ОД:

1.Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

-Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
-Правильно: Красные и жёлтые!
-Что мы собирали? Для кого?
 (Дети отвечают)
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
(Дети танцуют)
2.Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?  ( показываю детям иллюстрации: «Осенний парк», «Золотая осень» и обращаю их внимание на разнообразие красок, поясняя, что здесь изображен красивый осенний парк с красивыми листочками на деревьях разных цветов: желтый, красный)
Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не смогла!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки пальчиками на листе бумаги).

C:\Users\user\Downloads\ФОТО ЗАНЯТИЙ ОКТЯБРЬ\Рисование пальчиками от 11.10.СО\403bc929-d360-4794-900a-859a6332996f.jpg
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
(Дети рисуют,  по ходу помогаю в выполнении задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски).

C:\Users\user\Downloads\ФОТО ЗАНЯТИЙ ОКТЯБРЬ\Рисование пальчиками от 11.10.СО\ad828833-4cc0-4c98-87d1-b0b66436f9a2.jpg
-Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что растет у нас в нашем детском саду, возле которого мы собирали листочки. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

C:\Users\user\Downloads\ФОТО ЗАНЯТИЙ ОКТЯБРЬ\Рисование пальчиками от 11.10.СО\4549cf59-3893-4ff6-b69e-da630bcb5c29.jpg

3.Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:  «Капустка»

В это время читаю стихотворение:

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

( Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки )

4.Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
-Какого цвета у тебя Лиза (Ваня, Виктор, Роберт…листочек? ) (
Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
-Вот какое нарядное дерево у нас получилось!

C:\Users\user\Downloads\ФОТО ЗАНЯТИЙ ОКТЯБРЬ\Рисование пальчиками от 11.10.СО\выставка рисунков занятия.jpg

-После работы с красками нужно помыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"(нетрадиционная техника рисования ).

Пояснительная запискаМир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  с...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

мастер -класс по продуктивной деятельности "Рисуем деревья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6185514","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","style":"float: left;","width":"342"}}]]В данном материале собраны методические ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности " Верблюд в пустыне" (нетрадиционные техники рисования)

Занятие нацелено на расширение представлений детей об обитателях пустыни, на освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук. Вызвать интерес к нетрад...