Конспект по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мищенко Наталия Юрьевна

Рисование с натуры. Тема "Комнатное растение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_komnatnoe_rastenie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование с натуры« Комнатное растение»

Цель:  Учить передавать относительную величину горшка и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет растения и  цвет горшочка. Закреплять умение рисовать  простым карандашом  с легким нажимом и  раскрашивать акварелью.

  Направление образования и развития (образовательная область):Художественно- эстетическое  развитие

Интеграция образовательной деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:                                                                                                                                       Обучающие (образовательные) : Закрепить знание о комнатных растения, умение за ними ухаживать

Развивающие :Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.                                                                                                                                       Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость.                                                                                                                                    Оборудование: альбомный лист, краски , простой карандаш.

Предварительная работа: Чтение стихотворений по теме, беседа , рассматривание иллюстраций.

  Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 Придумано кем-то, просто и

 мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего дня. 

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
- Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.                                                                                

Дети отгадывают загадку, рассматривают иллюстрацию

II. Основная часть

Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».                                                                   Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

1.Очищают воздух,                                                                                                                                              Создают уют,                                                                                                                                                   На окнах зеленеют,                                                                                                                             Круглый год цветут. (комнатные растения)

2На окне зимой и летом                                                                                                                               Вечно зелен и красив.                                                                                                                                   Ярко-красным цветом                                                                                                                                      Горит нежно…(бальзамин)

3Накрыт бокал с водицей                                                                                                                      Ежовой рукавицей. (кактус)                                                                                                                      

4  С молоком, а не коза,                                                                                                                                   С корой, а не лоза. (фикус)

5Вверх по стенке крутой,                                                                                                                             По бетонке литой                                                                                                        Многоножка ползет,                                                                                                                                                С собой листья везет. (Плющ)

 6Лист с горбочком, желобочком                                                                                                       Шипы имеет, а ранить не умеет,                                                                                                                  Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

Воспитатель:- Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете? Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо растениям? (Почва, вода, свет, тепло, воздух)Помощников растений пять – как пять пальцев на руке. Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно  поливать. Как это надо делать? (ответы детей) Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло). Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что нужно человеку, чтоб расти? (пища). Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (удобрением). Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.

Ответы детей

Физминутка «Наши алые цветки».                                                                                                    

Наши алые цветки                                                                                                                                   Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,                                                                                                                          Лепестки колышет.                                                                                                          Наши алые цветки                                                                                                                         Закрывают лепестки, Головой качают                                                                              Тихо засыпают.                                                                       

(Плавно поднимаем руки вверх.)  (Качание руками влево - вправо )   (Присели, спрятались.)  ,                     (Движение головой влево – вправо.)                                                                                                                                                                                  

Рассматривание комнатных цветов                                                                                             

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.                                                                                                                              Бегония: листья кособокие, широкие овальные, заостренные.                                                                 Герань: продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья,имеет характерный запах                                                                                 Хлорофитум: листья прямые, стебель тонкий и гладкий.                                       Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами Алое: листья выпуклые, сверху вогнутые,  небольшими мягкими шипами по краям.                 

 Рисование с натуры  комнатное растение на выбор.

 (Хлорофитум,герань,кактус,сансиверия)                                                                                                        - Рассмотрите цветок который вы хотите нарисовать. Назовите основные части цветка. (Толстый или тонкий  стебель, какую форму листья имеют ,имеют ли  колючки). Как можно показать в рисунке колючки? Давайте нарисуем с натуры цветок. Дети изображают цветок по своему усмотрению, акварелью или гуашью.

Работа детей (в процессе работы напоминать о правильном положении руки и кисти, обратить внимание на композицию, пропорцию, цветовую гамму)

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.                                                             

Самостоятельная деятельность

Пальчиковая гимнастика«Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

Дети выполняют гимнастику.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Рассматривание работ. Общая положительная оценка.

-Вам нравится, что у нас получилось? - Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Отвечают на вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....