Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Тема: "Большие и маленький ели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eli_bolshie_i_malenkie.pptx2.43 МБ
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_eli.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ели большие и маленькие» Мищенко Н.Ю. Филиал МДОУ «Сказка»с.Антоновка


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование 5-7).

Тема:  «Большие и маленькие ели».

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. 

  Направление образования и развития (образовательная область): Художественно- эстетическое  развитие

Интеграция образовательной деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:                                                                                                                                       Обучающие (образовательные) Продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. Закреплять знания детей о технике рисования красками.

Развивающие :Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.                                                                                                                                       Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость.                                                                                                                                  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры. 

Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Содержание Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 Придумано кем-то, просто и

 мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего дня. 

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано? 

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет не одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Воспитатель:Как мы можем помочь зверятам?

Воспитатель:Мы сможем? Справимся?

Дети:Да

Дети: Мы можем помочь.

Дети: Нарисовать елочки. Да

II. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, кто мне  скажет, какое наступило время года? Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? Тогда отправимся в зимний лес?

 (Слайд №2-3»)

 Воспитатель:  Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

 Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель:  Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)

 Воспитатель:  Правильно, о ёлочках.

 Воспитатель:   А, о каких ёлочках говориться?

Воспитатель:  Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №4-5)

Вопросы к детям:

 Воспитатель:  Что здесь изображено?

Какие елки вы видите?

Воспитатель:  Правильно, высокие и низкие.

 Воспитатель:  А какого цвета елочки?

 Воспитатель:   Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

 Воспитатель:  Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.                                                                                                         Воспитатель:  Дети, а чем покрыты веточки на елочках?

 Воспитатель:   Правильно, хвоей.

Воспитатель:  А какие елочки более пушистые? Воспитатель:   Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Воспитатель:  Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Слайт № 3)

Дети: . зима

Дети: да

Дети: ёлка.

Дети: о елочках

(Ответы детей: о больших, маленьких)

(Ответы детей: высокие и низкие)

(Ответы детей: зеленого)

Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

(ответы детей: иголочками, хвоей)

(ответы детей: большие)                                                    

Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.):

Физминутка «Ветер»


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 Рисование: «Большие ели и маленькие».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие (показывает на доску). Я вам покажу последовательность рисования.

Воспитатель: Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки мы рисуем концом кисти.

Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?

Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

 Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.                                                             

Самостоятельная деятельность

Пальчиковая гимнастика«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

   

   (Загибаем пальчики по одному) («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

(«Лепим» комочек двумя ладонями) (Крошащие движения всеми пальцами)

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

(Отряхиваем ладошки)

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, от кого получили мы письмо? Смогли мы помочь зверятам? На каком рисунке самая пушистая елочка? У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Отвечают на вопросы. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...