Отрытое занятие во второй младшей групп "Корзинка малины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить детей рисовать красками , ватными палочками.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
- Обогащать пассивный словарь.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Ход занятия. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке ягодки. Красные да сладкие.
- Кто же её потерял? (показываю корзинку).
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял? ( Включить звуки леса)
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. Шли мы, шли.
К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку. ( Дети гладят белку).
Какая у белочки шубка? ( Пушистая, мягкая, красивая, тёплая)
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: (Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост)
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Воспитатель: А где белочка живёт. Дети: На дереве (в дупле).
Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. Что хранит белочка в дупле. Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Физ. минутка. «Танец с орешками». Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка, мы с ребятами нашли корзинку, это не ты её потеряла?
Ребята белочка мне сказала, что это не её корзинка, она торопится ее, ждут бельчатам.
Воспитатель: Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше.
А мы пойдем дальше. (Звуки леса) По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. Шли мы, шли.
К ёлочке пришли. Ребята посмотрите, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под ёлочки мишку).
Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?
Дети: Малинка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы нарисуем много малины. Ребята давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краска у вас на столе. (Ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать, ведь кисточек нет. (Ответы детей).
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. Ребята давайте приступим к рисованию. Посмотрите, как я буду рисовать ( рассказываю).
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Рефлексия: Ребята для кого мы рисовали малинку? (ответы детей)
Каких животных мы встретили?
Почему плакал мишка?
Какие ягоды мы рисовали?
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"
Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по теме «Сыр для Мышки»
Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по теме «Сыр для Мышки»...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мышка в гости к нам пришел»
Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мишка в гости к нам пришел...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....