Конспект НОД «В гостях у народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Цель: закрепить у детей знание о народных промыслах: Хохломы, Дымково, Гжели, Городца, Жостово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_narodnyh_masterov.docx317.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение  детский сад                     комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД

по декоративному рисованию:

«В гостях у народных мастеров»

       Городецкая роспись в фотографиях и картинках - clipartis Jimdo-Page!  Скачать бесплатно фото, картинки, обои, рисунки, иконки, клипарты, шаблоны,  открытки, анимашки, рамки, орнаменты, бэкграунды                    Дымковская игрушка "Барыня №5 с собачкой" купить в интернет-магазине  Ай,Матрешки

                       

г.Покачи

Цель: закрепить у детей знание о народных промыслах: Хохломы, Дымково, Гжели, Городца, Жостово.

Задачи: 

Обучающие: совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому прикладному искусству; продолжать воспитывать детей на народных традициях, показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно с народной музыкой и народным устным творчеством.

Оборудование: мультимедиа, изделия Хохломы, Дымково, Гжели, Городца, Жостово, иллюстрации, таблица с элементами росписи, мольберт, заготовки для расписывания силуэтов посуды, гуашь, кисти, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.

 Предварительная работа: знакомство детей с образцами и элементами  искусства, рассматривание вместе с детьми предметы промысла. Просмотр презентации «Народные промыслы».

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, нас сегодня  приглашают  посетить выставку изделий. Выставка проходит в мини  музее нашего сада. Предлагаю поскорее отправить в путь. Воспитатель:  Проходите, присаживайтесь. (Дети  входят  и присаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди — мастера!

(Звучит фонограмма русской народной песни.)

 Воспитатель: Отгадав  загадки, вы  узнаете, какие это мастера.

 Загадки:

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,      

 Где цари и терема Золотая...

 Дети:  Хохлома. ( просмотр слайда).

Воспитатель:  Предлагаю вспомнить основные элементы хохломской росписи

Дети: Перечисляют элементы (травка, травинки, капельки, усики, завитки, листочки, ягодки).

Воспитатель: А какой из основных элементов - «травка».

Как же его правильно рисовать? На кончик кисти берем немного зеленой краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. При этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа и линию вести плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  Предлагаю послушать следующую загадку.

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!          

 Дети:  Дымка ( просмотр слайда).

Воспитатель:  Правильно ребята! Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка?

Дети: Это водоноска!

Воспитатель: За студеною водицей водоноска – молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Воспитатель: Предлагаю послушать следующую загадку.

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо – птица –
Это значит…        
 

Дети:  Городец  ( просмотр слайда).

Воспитатель:  Правильно, здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

Дети: Городец!

Воспитатель: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: Посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.

Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу.

Воспитатель:   Послушайте ещё загадку. Вязь цветов на черном фоне,
В обиходе прост –Пригодится в каждом доме... поднос.            

Дети:  Жостовский  ( просмотр слайда).

Воспитатель: А чем знаменита Жостово на весь мир?

Дети: Знаменита своими подносами с великолепными цветочными букетами.

Воспитатель:  Что является основным в жостовской росписи?

Дети: Цветочный букет.

Воспитатель: По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.   

Воспитатель:   А какой основной фон росписи?

Дети: Чёрный  фон

Воспитатель:  Иногда и по красному, синему, зелёному, серебряному, роспись осуществляется без перенесения рисунка на поверхность.

Воспитатель:   И ещё одна загадка.

Сине-голубые Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –Синяя капель. Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель( просмотр слайда).

Воспитатель: Ребята, а почему Гжель называется васильковой и незабудковой?

Дети: Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

Воспитатель: Где расположен узор?

Дети: В центре изделия.

Воспитатель: С чего начинали расписывать узор?

Дети: С крупных деталей: лепестков, сердцевинки, стебля, листьев, бутона.

Воспитатель: А что раскрашивали потом?

Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.

Воспитатель: Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее.

Воспитатель:  Предлагаю подойти и рассмотреть работы русских мастеров.

Физкультминутка

 Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

 Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

 Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

 Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

 Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) 

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

 Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: Что ж, ребята, отдохнули, размялись и сейчас мы с вами превратимся в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто из вас что будет расписывать, проходите и садитесь.

Групповая творческая работа.

Воспитатель: Какие вы  молодцы! Получились красивые у вас расписные рисунки. Я предлагаю вам украсить наш мини музей народного быта вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"

Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны...

Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».

Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...

Конспект НОД «В гостях у народных мастеров»

1.     Цель:·        закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;2.     Зада...

Конспект образовательной деятельности « В гостях у народных мастеров» лепка изразцов

На современном этапе развития общества большое значение имеет ознакомление подрастающего поколения с культурой, историей , традициями, народными промыслами русского народа и родного края. Изучение кул...

«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...