«Грибы для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Занятие по рисованию «Грибы для ежика»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Грибы для ежика»

в средней группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно эстетическое развитие».

Цели:

- формируем у детей представление о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Задачи

Образовательные:

- Учить рассматривать части грибов, цвет;

- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

-закреплять знания правил поведения в лесу;

-прививать любовь к природе;

-воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Методы и приемы:

1. Словесные (Художественное слово. Беседа.)

2. Наглядные (иллюстрации)

3. Практические (физминутка)

Материалы и оборудование:

Акварель, кисти, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибовигрушка-ежик, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Ребята, к нам с вами кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идё т речь:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: это ежик!

Воспитатель: Правильно, это ежик!

Скажите, а где живёт ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель: Что у него на спине?

Дети: иголки

Воспитатель: Какие они?

Дети: длинные, колючие

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ежик Семен, что-то загрустил. Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб?

Шляпка какой формы?

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы?

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Физкультминутка

«ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»

Жили-были серый еж

И его ежиха. Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих Потягиваемся, вверх руки с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик. руки вниз.

Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,

И ребенок тоже. Ходьба по кругу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб! Попробуем?

Воспитатель: Ну а перед работой поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить

Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к

Другу, переплетенные пальцы

Распрямить-«еж» выставил иголки.

С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте

возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!

- Что же мы будем рисовать дальше (конечно шляпку, возьмем

красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку. У всех

получается)

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку, возьмите

зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку. Молодцы!

Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов.

Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски, а лишь касались поверхности краски, сначала выполняли до конца один рисунок (грибок, лишь затем приступали к выполнению следующего.

У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.

Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект НОД по рисованию «Грибы для ежика»

Конспект НОД по рисованию  в средней группе.Используется техника нетрадиционного рисования...

НОД "Грибы для ежика"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию...

«Грибы для ежика»

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика» по лексической теме «Грибы» в младшей группе ...

Конспект ООД по лепке в средней группе тема "Грибы для ежика"

ООД по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по лепке "Грибы для ежика"

Конспект занятия  в средней группе по лепке на тему "Грибы для ежика"...