Конспект занятия " Спасская башня кремля"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Артякова Елена Юрьевна

Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_spasskaya_bashnya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Спасская башня Кремля»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обучение детей передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей.

Задачи: 

1. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

2. Развивать глазомер, зрительно - двигательные координации.

3. Воспитывать уважение к историческим достопримечательностям.

Дополнительные задачи:

1. Развивать мелкую моторику, воображение и речь.

2. Воспитывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения, воспитывать доброжелательность.

Словарная работа: архитектор, кремль.

1. Планированный результат занятия (нарисовать Спасскую башню).

2. Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

3. Материал и оборудования

Для воспитателя: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомный лист, гуашь, краски, банка с водой.

Для детей: гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята меня зовут Елена  Юрьевна. Сегодня я у вас проведу занятие:

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

- О чем это стихотворение?

Дидактическая игра « Собери пазл"

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня мне пришло видео сообщение от архитектора, давайте посмотрим его.

- Поможем архитектору? Нарисуем Спасскую башню

Беседа:

- Ребята, а вы знаете, где находится Спасская башня?

- Правильно.

- А что находится в центре Москвы?

- Да, Кремль.

- Ребята, Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая самая главная башня?

- Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

- Ребята, посмотрите на картинку.

Анализ образца:

1.Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

2.Какая часть башни самая большая?

3.Какая часть башни самая маленькая?

4.На какой из частей изображены часы?

5.А какие цвета мы будем использовать?

- Давайте поможем архитектору и нарисуем Спасскую башню, но для начала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сестрица»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

- Молодцы.

Объяснение:

Располагаем лист горизонтально.

Сначала мы будем рисовать простым карандашом: рисуем полоску земли слева направо, рисуем по середине прямоугольник, на нём рисуем квадрат, в котором будут часы - Куранты.

Теперь рисуем треугольник, а на нем звезду. Рисуем ворота слева направо. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок.

- Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Куранты»

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне - гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево.

-  Молодцы, продолжайте рисовать.

- Что вы сегодня рисовали?

- Молодцы ребята, вы помогли архитектору.

- Все молодцы, занятия окончено.

- Убираем свои рабочие места, моем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»

Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.-закре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...

Конспект занятия " Спасская башня " по рисованию

Конспект занятия в подготовительной группе   по рисованию тема «Спасская башня» Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле.Задачи:Способствовать развитию патрио...