Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Синичка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Францишко Галина Юрьевна

Предлагаю вашему внимаю конспект по рисованию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_sinichka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема :"Синичка"

Программное содержание:

Цель:совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц,

Образовательные: Продолжать формировать навыки рисовать птицу, называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное, голова круглая); добиваться выразительного изображения птицы.

Развивающие: Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, которые обитают в нашей местности; рассматривание иллюстраций птиц; беседа о птицах, о необходимости помогать им.

Материалы и оборудование: бумажные снежинки; конверт с письмом; иллюстрации с изображением синиц; лист тонированной бумаги формата А4; кисточки; гуашь; баночки с водой; салфетки; видео презентация«Синичка»; аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года.».

Методы и приёмы: беседа,объяснение,рассматривание,демонстрация,рефлексия.

1. Организационный момент

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года.».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Какое время года сейчас?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно, сейчас поздняя осень. Напомните мне. Куда улетают осенью перелётные птицы? Верно, на юг в тёплые края.

Воспитатель: Ребята, а что это там такое спряталось за листочком? Это же письмо, а написала нам его красавица - Осень Давайте его откроем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: ребята, а тут загадка, послушайте внимательно:

Сядет тихо на окошко,

 Маленькая птаха,

Если крошки вдруг увидит,

Все склюёт без страха! (Синица)

Воспитатель: А хотите отправиться в осенний лес увидеть настоящих синичек? Итак, приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно заводим моторы волшебного самолёта. Вот и очутились мы в лесу!

Воспитатель: А где же наши красавицы синички?

Воспитатель: Вот же они!

На экране  дети рассматривают синичку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим синичку.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: жёлтая грудка, черные перья, немного белые.

Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у синицы?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У синицы голова — круглая туловище — овальное, крылья овальные, хвост прямоугольный.

2. Основной этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нашу доску тоже прилетела синичка

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать эту красивую птицу. Но перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.( показываем руками взмахи)

Две синицы, воробей,(загибаем пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. ( показываем как насыпаем зерно)

Практическая деятельность

Дети приступают к рисованию : сначала рисуют ветку, а на ней простым карандашом рисуют овал – это тело синички, после круглую голову. (Воспитатель обращает внимание на то, что голова меньше туловища). После туловища дети рисуют прямоугольный хвост.

Вначале лёгкими движениями кистью сверху вниз дети закрашивают желтым цветом тело синицы, чёрным цветом вдоль овала, прижав кисть, рисуют крылья, затем голову, хвост. Коричневой краской дети обводят ветку, на которой сидит синица, рисуют дополнительные ветки.

3. Ритмичная пауза

Физкультминутка. «Капитан краб».

Воспитатель: Ребята, какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Дети тонкой кистью дорисовывают - глаза, клюв.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные синички у вас получились.

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. 4. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами говорили на занятии? Какую работу выполняли? Что понравилось Больше всего? Что было трудно?

Ответы детей. Нарисовали синицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смят...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»

Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)

Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...