Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию Тема: «Деревенский домик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Золотухина Олеся Николаевна

Конспект образовательной деятельности для проведения рисования в детском саду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_derevenskie_domiki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию

Тема: «Деревенский домик»

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных.

- Закреплять умение передавать форму частей домов.

- Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Развивающие:

- Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с восковыми мелками.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением деревенских домов разного вида, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о деревне.

Приёмы: показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревенских домов.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши или восковые мелки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Домик в деревне

Домик в деревне. А что еще надо?

Солнышко чтобы светило в окне

Ветки сирени цветущей в ограде,

Маслом пейзаж на сосновой стене.

Чтоб ветерок колыхал занавески.

Чистая скатерть была на столе,

Крашеный пол чтоб был вымыт до блеска,

Книги на полке, да кот в уголке.

Чтобы петляла от дома тропинка

К маленькой тихой и чистой реке,

Чтобы на солнце сверкала росинка,

Иль стрекоза на моем поплавке.

Домик в деревне. А что еще надо?

Встретить вечерний закат во дворе.

Сердцу усталому в жизни награда

Запах травы, листопад в октябре.

(Автор Голь Николай)

Воспитатель: Каждый из вас живет в станице. Ребята, как называется наша станица?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, по-другому как можно назвать поселение с небольшим количеством жителей? (село, деревня) Как выглядит деревенская улица? Какие там дома? (низкие, одноэтажные, деревянные, кирпичные)

Воспитатель: А есть ли в деревнях дома, состоящие из двух, трёх этажей? (да, есть, это больницы, магазины, школа, новые дома)

Воспитатель: Мы с вами уже рисовали многоэтажные дома на улице города, а сегодня нарисуем деревенские одноэтажные дома на улице села.

Воспитатель: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи детали дома? (квадрат или прямоугольник - стены, треугольник - крыша, дверь похожа на прямоугольник, окна квадратной формы)

Воспитатель: Какие ещё детали дома мы не назвали, но они присутствуют? (крыльцо и труба)

Воспитатель: А зачем труба в доме? (когда печку топят, чтобы зимой согреть дом, то дым по трубе выходит на улицу)

Воспитатель: Посмотрите, как дом нарисую я.

1. Сначала нужно нарисовать обычный квадрат или прямоугольник. Сверху добавляем две линии уголком.

2. Добавляем еще линии так, чтобы они образовывали полноценную крышу.

3. Дорисовываем один квадрат на чердаке крыши, один прямоугольник посередине снизу и два квадрата по краям.

4. Рисуем рамы на квадратах – получились окошки. Дорисовываем трубу, ручку на двери и крылечко.

В итоге получается вот такой простой домик, который нужно только раскрасить! А во дворе дома почти всегда растёт большое раскидистое дерево: сначала нарисуем ствол, а затем добавим веточки и листья. По желанию можно дополнить композицию травкой, цветами, солнышком.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка «Строим дом».

Тук, тук, молоток (Дети стучат кулачком о кулачок.)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся вверх руками.)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой.)

Дом с трубой и красной крышей (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы, восковые мелки и цветные карандаши). Что вы будете рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рисовать восковыми мелками:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

- Можете приступать к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете? Войдем!

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (деревенские домики) Вам понравилось рисовать одноэтажные дома? У кого из вас домики получились особенно удачно? Кому надо было приложить больше усилий? Вы все сегодня постарались, и сельская улица выглядит нарядной, яркой и красивой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...