Конспект занятия по рисованию "Осенний лес" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД  по изобразительной деятельности

«Осенний лес» в подготовительной группе

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:  

Образовательные:

-  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

Развивающие:

- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины о осени. 

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: - Осень
Воспитатель: - Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: - 
Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: - 
Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: - 
потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотымНа земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
Воспитатель: - 
Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Воспитатель:  Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.        
Воспитатель: - 
Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: - коричневую.

Воспитатель: - Когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: - Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: - Зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Приступаем к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: - Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: - Что мы с вами рисовали
Дети:  Осенний лес.

Воспитатель: - Вам нравятся ваши работы? Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....