НОД Познавательное занятие "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию

Куртямова Вероника Тимофеевна

занятие в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnaya_gzhel.docx188.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД по познавательному развитию «Сказочная гжель» для разновозрастной группы

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная  группа)    

Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова В.Т.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи:

-Расширять знания детей об истории гжельского промысла. - Приобщать к истокам русской народной культуры.-

-Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. - Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя. - Воспитывать аккуратность в работе.

 - Формировать умение видеть красоту предметов повседневного обихода. - Воспитывать уважение к народному творчеству.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: - Ребята сегодня, я расскажу вам не сказку, а быль. Давным-давно это было. В российском государстве была старая деревушка под названием Гжель. Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины. А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре. Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал. Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков , лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. А теперь отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела. Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации: обратите внимание на два цвета и оттенки, в каждом изделии индивидуальность. Нет одинаково расписанной посуды. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок на одну сторону» или «мазок тенями». В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь Известно всем в народе ее название – Гжель.

Воспитатель: - Ребята, а хотите попробовать сами расписать посуду, как гжельские мастера? (Ответы детей). Но, сначала мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они белые. Нам необходимо их расписать, как гжельские мастера. Какими цветами мы будем их расписывать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Садитесь на свои места, и начнем работ. Кисточку мы держим в правой руке, тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем салфетку, аккуратно убираем лишнюю воду. (Дети рисуют самостоятельно, воспитатель по мере необходимости помогает индивидуально). Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. ( Поспешишь - людей насмешишь.) Начинаем.

Воспитатель: - Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые тарелочки, а открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Давайте все ваши работы поместим на выставку, пусть все смотрят, любуются.

Рефлексия:

- Что нового, сегодня узнали?

- Какие цвета в гжельской росписи?

- Кто изготовлял такую красоту?

- Что было самым интересным?

C:\Users\Вероника\Downloads\image-2023-12-04 13_26_40.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...