Занятие «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Волшебная полянка".

Продолжать учить детей исследованию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_polyanka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Волшебная полянка»

Подготовил: воспитатель Колмакова Е.В.

Цель: продолжать учить детей использовать нетрадиционные художественные материалы и оборудования в рисовании.

Обучающая задача:

  • Продолжать учить детей исследованию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческий потенциал в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель: — Добрый день, Мои дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга

-Ребята, а вы любите играть?

- А выполнять необычные задания?

- Тогда мне нужна ваша помощь.

- Я хотела пригласить вас на мою волшебную полянку, но Злой Художник заколдовал ее и оставил нам много заданий, и если мы справимся со всеми нимм, то злые чары разрушаться и моя полянка снова станет волшебной. Друзья мои, вы Готовы мне помочь?

(на экране презентация с черно-белой поляной цветов)

- Вы видите перед собой волшебную поляну, но не такая уж она и волшебная, а почему?

- Правильно, злой Художник заколдовал ее, Каждое задание нам нужно внимательно выслушать, подумать и вспомнить все техники рисования, в которых мы с вами работали. Затем выполнить его, и если ответ будет верным, то нам получиться вернуть волшебную поляну. Правила понятны? Тогда приступаем.

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать любой цвет, отправиться на поиски такого же цвета на ваших рабочих местах.

- Молодцы ребята, все справились с заданием

- А теперь давайте посмотрим, что приготовил на Злой Художник

1 задание

Воспитатель: — Художник украл всю зеленую траву с нашей поляны и оставил непростое задание:

Нарисуй траву не используя кисть, а используя соломинку для коктейля!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как рисовать траву соломинкой для коктейля? А как называется такая техника? (выдувание трубочкой!) Молодцы, выбираем все нужное на нашем волшебном столе и приступаем.

(выполняют задание)

- Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать травку.

- Давайте проверим, справились ли мы с заданием?

(на слайде зеленеет трава)

Дети: Урааа! Травка снова стала зеленой!

Воспитатель: — А нам открылась буква!

- Назовите ее… Правильно.

- Переходим к седеющему заданию

2 задание:

Воспитатель: — Злой Художник поймал всех бабочек с нашей полянки и оставил нам задание:

Я верну вам бабочек, если вы нарисуете их необычным способом!

Воспитатель: — Друзья мои, давайте вспомним, каким способом мы можем нарисовать бабочку? (Монотипия) Отлично! Приступаем!

- Какие прекрасные бабочки у вас получились!

- А теперь проверим, понравиться ли наш способ Злому Художнику? Вернет ли он нам бабочек?

Дети: Ураааа! Справились! И нам открылась еще одна буква.

Воспитатель: — Назовите ее.

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Воспитатель: Травку и бабочек мы вернули на поляну, а вот цветы у нас с вами совсем грустные. Давайте скорее смотреть следующие задание!

3 задание:

Я верну на полянку яркие цветы, если вы нарисуете их с помощью ниток!

Воспитатель: — Вспоминаем ребята, какой техникой мы будем рисовать цветы? (Ниткография) Молодцы! Наш волшебный стол поможет вам найти все необходимое. Начинаем!

(дети выполняют задания)

- Молодцы, очень красиво!

- Давайте скорее проверять справились мы с заданием?

Дети: — Даааа!

Воспитатель: — Наши цветочки снова яркие и счастливые! А еще нам открылась буква!

- И осталось нам с вами расколдовать только небо и солнышко!

4 задание:

А с этим заданием вы точно не справитесь! Нарисуйте солнышко картошкой, а облака техникой Пуантилизм!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы с вами справимся? что нам для этого будет нужно? (картошка и ватные палочки) Отличная идея, все нужное вы найдете на волшебном столе, давайте творить!

- Проверим, все ли правильно мы сделали?

Дети: — Ураааа!

Воспитатель: — Смотрите какая красивая полянка у нас получилась (нарисованная полянка)! Вы большие молодцы! У нас получилось снова расколдавать поляну! Смотрите какая она волшебная. А нам открылась последняя буква. Давайте прочитаем что же получилось?

ЭБРУ. Правильно!

Эбру — это название новой техники рисования с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Эбру –это рисование на воде с последующим переносом рисунка на холст. Это древнее искусство, которое зародилось на востоке. Конечно эбру делают не на обычной воде, в нее добавляю загуститель, и краски используют специальные, но сегодня мы с вами научимся делать эбру на молоке и без специальных красок.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какими способами рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»  Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

Конспект занятия "Волшебная полянка" вторая младшая группа

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».Цель: Обогащать сенсорный опыт детей...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная полянка»

Цель: релаксация, саморасслабление. Задачи:1.         Упражнять детей в напряжении и расслаблении мышц спины, ног, кистей рук, нижней части лица.2....