Итоговое занятие "Путешествие в страну Рисовандию" 2022г.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования, фроттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование способом фроттаж | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
Ленинского района г. Барнаула.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
«Путешествие по стране Рисовандия» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в старшей группе
(с элементами нетрадиционного рисования)
Разработала:
Воспитатель коррекционной группы
И.А. Хорошавина
МБДОУ «Д/с №201» апрель 2022 год.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование способом фроттаж) в старшой группе с использованием ИКТ.
«Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционным способом - фроттаж.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом;
-закрепить знание цветов: желтый, красный, сиреневый, зеленый, розовый, голубой, синий;
-продолжать учить на слух определять голоса животных;
-активизировать словарь по теме лесные животные.
Развивающие:
- развивать умения поддерживать беседу;
-развивать творческие способности;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
-аккуратность, усидчивость, уверенность в себе.
Раздаточный материал: рельефные трафареты животных (лиса, волк, заяц, белка, еж, медведь), бумага белого цвета, восковые мелки (черный, коричневый, оранжевый, серый, красный, желтый, сиреневый, зеленый, розовый, синий, голубой), колпачки для волшебников.
Наглядный материал: слайд шоу, голоса животных, музыка «Волшебный цветок», «Вальс цветов», обручи (желтый, красный, сиреневый, зеленый).
Предварительная работа:
-познавательные беседы о лесных животных
-игра «Чей голос?», «Чья тень» (дикие животные )
-д\и «Палитра»
-рисование нетрадиционными методами в свободное время.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Сегодня я хочу предложить Вам отправиться в путешествие, в страну Рисовандию. Но что бы туда отправиться, нам надо стать волшебниками. Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
-Тогда давайте скажем волшебное заклинание:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
-Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
-Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
-Вот мы и превратились в волшебников, и можно отправляться в путешествие. А поедим мы на паровозе. Вы готовы? (ответы детей).
К нам приехал паровоз
Он вагончики привез
Он устал, он глух и нем
Он привез вагончик с чем?
С тапотушками, хлопушками,
С мигалками и обнималками.
Загудел паровоз и дальше вагончики повез.
(подходим к столу где лежат рельефные трафаретки животных, накрытые белым листом, и восковые мелки черного, коричневого, оранжевого, и серого цвета)
-Мы оказались в стране Рисовандии. Хотите узнать, кто нас встречает? Тогда раскрасьте листочек.
(дети раскрашивают лист, способом фроттаж, и видят лесных жителей)
- Кто же нас встречает? (дети называют животных)
-Как назвать их одним словом? (лесные животные, дикие )
- Животные хотят с вами поздороваться, послушайте, и скажите кто с вами поздоровался (включаю голоса животных).
-Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы познакомимся с жителями волшебной страны, под названием Рисовандия.
(показ слайдов, сопровождается текстом)
«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Ой, какая красивая дверь, и написано «Парк»
(Слайд: пытаюсь открыть дверь, но она не открывается)
-Ребята что бы открыть эту дверь, мне нужны ключи. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
-Посмотрите, дверь открылась.
(Слайд: открытая дверь, с текстом)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. Помогите мне, пожалуйста! Я решила в парке, устроить праздник, для моих жителей. Посадила много разных цветов, но налетел ураган, и унес цветы в свое царство. Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими парк. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и карандаши. Ваша Фея»
-Поможем Фее?
-Тогда за дело. Присаживайтесь за столы. Возьмите в руки восковой мелок, и раскрасьте белые листочки.
(дети раскрашивают листочки способом фроттаж, у каждого получается разный по цвету цветок)
-Какие красивые, разноцветные цветочки, у вас получились.
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
-Цветы надо посадить в клумбу такого же цвета, что и ваш цветочек.
Игра «Посади цветок»
Под музыку дети берут цветочки и «садят на клумбы».
Звучит музыка «Волшебный цветок».
-Молодцы с заданием справились. Присаживайтесь на стульчики перед монитором.
(Слайд поляна с разноцветными цветами)
-Посмотрите, наш парк расцвел яркими цветами, появились бабочки, солнышко и даже лесные жители пришли в парк. Они все говорят вам спасибо!
-А нам пора возвращаться домой. Давайте встанем на ноги, и произнесем волшебные слова:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись!»
- Вот мы и вернулись домой. Присаживайтесь.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-А что мы там делали?
- Каким способом мы сегодня рисовали?
-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать.
Всем огромное спасибо!
Литература:
- «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В.И., Кабаева Т.И.;
2. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-gratazh-cvety-dlja-fei.html
3. Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие "В стране грамоте"
Это занятие я проводила в мае 2012г, в подготовительной группе с детьми, у которых диагноз ОНР...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года, включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...
Итоговое мероприятие "В стране профессий"
Конспект досуга во 2 младшей группе «Путешествие в страну Профессий». (итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду») ...
Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"
Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране...
Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....