Итоговое занятие "Путешествие в страну Рисовандию" 2022г.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хорошавина Ирина Александровна

Нетрадиционная техника рисования, фроттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование способом фроттаж24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №201» комбинированного вида

Ленинского района г. Барнаула.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

«Путешествие по стране Рисовандия» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в старшей группе

(с элементами нетрадиционного рисования)

                                                    Разработала:

                                                    Воспитатель коррекционной группы

                                                    И.А. Хорошавина

МБДОУ «Д/с №201»                                                апрель  2022 год.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование способом фроттаж) в старшой группе с использованием ИКТ.

                   «Путешествие в страну Рисовандию».

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать  нетрадиционным способом - фроттаж.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом;

-закрепить знание цветов: желтый, красный, сиреневый,       зеленый, розовый, голубой, синий;

-продолжать учить на слух определять голоса животных;

-активизировать словарь по теме лесные животные.

Развивающие:

- развивать умения поддерживать беседу;

-развивать творческие способности;

Воспитательные:

-воспитывать интерес  к нетрадиционной технике рисования;

-аккуратность, усидчивость, уверенность в себе.

  Раздаточный материал: рельефные трафареты животных (лиса, волк, заяц, белка, еж, медведь), бумага белого цвета, восковые мелки (черный, коричневый, оранжевый, серый, красный, желтый, сиреневый, зеленый, розовый, синий, голубой),  колпачки для волшебников.

  Наглядный материал: слайд шоу, голоса животных, музыка «Волшебный цветок», «Вальс цветов», обручи (желтый, красный, сиреневый, зеленый).

Предварительная работа:

-познавательные беседы о лесных животных

-игра «Чей  голос?», «Чья тень» (дикие животные )

-д\и «Палитра»

-рисование нетрадиционными методами в свободное время.

                                            Ход занятия.

-Ребята,  у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь с гостями.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Сегодня я хочу предложить Вам отправиться в путешествие, в страну Рисовандию. Но что бы туда отправиться, нам надо стать волшебниками. Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

-Тогда давайте  скажем волшебное заклинание:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

-Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

-Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

-Вот мы и превратились в волшебников, и можно отправляться в путешествие. А поедим мы на паровозе. Вы готовы? (ответы детей).

К нам приехал паровоз

Он вагончики привез

Он устал, он глух и нем

Он привез вагончик с чем?

С тапотушками, хлопушками,

С мигалками и обнималками.

Загудел паровоз и дальше вагончики повез.

(подходим к столу где лежат рельефные трафаретки животных, накрытые белым листом, и восковые мелки черного, коричневого, оранжевого, и серого цвета)

-Мы оказались в стране Рисовандии. Хотите узнать, кто нас встречает? Тогда раскрасьте листочек.

(дети раскрашивают лист, способом фроттаж, и видят лесных жителей)

- Кто же нас встречает? (дети называют животных)

-Как назвать их одним словом? (лесные животные, дикие )

- Животные хотят с вами поздороваться, послушайте, и скажите  кто  с вами поздоровался (включаю голоса животных).

-Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы познакомимся с жителями волшебной страны, под названием Рисовандия.

(показ слайдов, сопровождается текстом)

    «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Ой, какая красивая дверь, и написано «Парк»

 (Слайд: пытаюсь открыть дверь, но она не открывается)

-Ребята что бы открыть эту дверь, мне нужны ключи. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

-Посмотрите, дверь открылась.

(Слайд: открытая дверь, с текстом)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. Помогите мне, пожалуйста! Я решила в парке, устроить праздник, для моих жителей. Посадила много разных цветов, но налетел ураган, и унес цветы в свое царство.  Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими парк. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и карандаши. Ваша Фея»

-Поможем Фее?

-Тогда за дело. Присаживайтесь за столы. Возьмите в руки восковой мелок, и раскрасьте белые листочки.

(дети раскрашивают листочки способом фроттаж, у каждого получается разный по цвету цветок)

-Какие красивые, разноцветные цветочки, у вас получились.

Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

-Цветы надо посадить в клумбу такого же цвета, что и ваш цветочек.

Игра «Посади цветок»

Под музыку дети берут цветочки и «садят  на клумбы».

Звучит музыка «Волшебный цветок».

-Молодцы с заданием справились. Присаживайтесь на стульчики перед монитором.

(Слайд поляна с разноцветными цветами)

-Посмотрите, наш парк расцвел яркими цветами, появились бабочки, солнышко и даже лесные жители пришли в парк. Они все говорят вам спасибо!

-А нам пора возвращаться домой. Давайте встанем на ноги, и произнесем волшебные слова:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись!»

- Вот мы и вернулись домой. Присаживайтесь.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-А что мы там делали?

- Каким способом мы сегодня рисовали?

-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать.

Всем огромное спасибо!

Литература:

  1. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В.И., Кабаева Т.И.;

2.  Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-gratazh-cvety-dlja-fei.html

3.  Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-netradicionymi-tehnikami-risovanija-puteshestvie-v-stranu-risovandiyu-starshaja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие "В стране грамоте"

Это занятие я проводила в мае 2012г, в подготовительной группе с детьми,  у которых диагноз ОНР...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Итоговое мероприятие "В стране профессий"

Конспект досуга во 2 младшей группе «Путешествие в страну Профессий». (итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)        ...

Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"

Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране...

Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"

Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....