Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Королёва Юлия Михайловна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования "зимний пейзаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе: рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж».

                                                                           Составитель:

                                                                           Воспитатель

                                                                                                       Королёва Юлия Михайловна

Санкт – Петербург,

2023 год

Интеграция ОО: Позновательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования для развития художественно-творческих способностей и воображения.

Задачи 

Образовательные:

 • познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции.

• побуждать детей передавать особенности зимних деревьев;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;

 • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами, картон, салфетки, кисти, белая гуашь, листы пекинской капусты, стаканчики с водой.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

ПРИВЕТСТВИЕ:

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем « С ДОБРЫМ УТРОМ!»

Никогда не устаем.

С добрым утром, Дима,

С добрым утром, Стася,...

...С добрым утром, Костя,

С добрым утром, гости!

Дети встают полукругом на приветствие. Хором рассказывают приветственное стихотворение. Далее приветствуют друг друга по очереди. Здороваются с гостями.

Мотивация

Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу пришел еще один необычный гость. Кто же это? Правильно, снеговик. А что это он держит в руках? Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нем? Это же загадки! А вы любите отгадывать загадки?

 Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима. А почему вы так решили? 

Ребята, давайте отгадаем следующие загадки Снеговика:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке. (Снежинка)

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный — красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

 И в морозные деньки

По нему скользят коньки. (Лёд)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Посмотри-ка: это кто

 На морозе без пальто?

 Нарисованная бровь,

 Вместо носика — морковь? (Снеговик)

Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки!

А теперь скажите, вы любите зиму? А почему?

К нам пришел Снеговик.

Конверт, письмо.

Да!

Зима

Зимой бывают морозы и вьюги.

Снежинка

Лед

Санки

Снеговик

Любим, потому что зимой встречаем Новый Год, зимой можно кататься на санках, коньках и т.п

Проблематизация

 Ой, ребята, пока мы с вами беседовали пришло электронное  письмо, интересно от кого оно, давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. А нам бы так хотелось увидеть красоту зимней природы. Будем очень благодарны, если вы сможете нам помочь.

 До свидания!»

Дети слушают письмо.

Целеполагание

Ребята, вы хотите помочь детям из жаркой Африки?

А как мы можем помочь? Что мы можем сделать, что бы ребята из далекой страны смогли увидеть красоту зимней природы?

Хотим!

Нарисовать зиму и отправить фото рисунков

Планирование будущей деятельности

Да, ребята, я с вами согласна! Мы можем нарисовать зимнюю природу для ребят из жаркой Африки. А получившиеся рисунки сфотографировать и отправить по электронной почте.

 Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картинки, которые на ней висят.

Какое время года изображено?

Ребята, в каких красках изображены картины? 

Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? 

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется…. 

 - Правильно пейзаж.

Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. … 

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,          

 (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.             

(«Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,             

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,    

 (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, 

(Ведут указательным пальцем правой

 руки по ладони левой руки и наоборот)

А еще в снегу валялись.      

(Переворачивают ладошки то одной,

 то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.      

(«Идут» пальчиками.)

Съели суп, и спать легли.        

( «Едят ложкой»,  складывают руки под щеку )

Дети подходят к доске, рассматривают картинки.

Зима.

Белых, голубых, синих красках.

На картинах мы видим деревья, кусты, снег, река и т. д.

Это называется рирода.

Пейзаж.

Мы будем рисовать пейзаж

Дети повторяют движения за воспитателем.

Реализация плана

- А теперь я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний лес. Вы согласны?

-Тогда занимайте свои места.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или догадался, что можно нарисовать с их помощью?

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

 Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

- Вы устали наверно дети, давайте немножко отдохнем и сделаем небольшую разминку? Встаньте в круг.

Физкультминутка

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер,    

(обнимают себя за плечи,

показывают как будто замерзли)

На дворе гуляют дети.                          

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают,                     

(сжимают и разжимают кулачки)

 Ручки, ручки потирают.                      

(потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

мы потопаем немножко    

(топают ножками)

Нам мороз не страшен,

вот как мы попляшем.    

(приплясывают, подпрыгивают)

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу.

Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем кисточку, опустим ее в  белую краску и, держа кисть над рисунком, будем аккуратно постукивать по кисточке. И у нас получатся белые брызги краски, похожие на снежинки.

Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями вот такими волнистыми линиями.

Да, согласны!

С их помощью можно нарисовать зимние деревья

Отпечаток похож на дерево в снегу.

Да, понятно.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют.

Дети выходят из-за столов, встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

Не хватает снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

 Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился!

А сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что изобразили в своих рисунках.

Что из сегодняшнего занятия вы узнали нового?

А что показалось вам сложным, а что простым?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, я их все сфотографирую и отправлю фотографии ребятам в далекую жаркую Африку.

Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.

Мы говорили о зиме.

На рисунках изображали пейзаж.

Узнали новую технику рисования и понятие «пейзаж».

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...