Конспект образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему «Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макарова Светлана Константиновна

Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с техникой рисования ладошками, формирование интереса к рисованию, закрепление знания цвета.

 

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, примакивание при помощи ватных палочек. Развивать тактильную чувствительность;

2.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.

3.Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки);

4. Развивать образное восприятие.

5.Создать положительный эмоциональный настрой в группе

 

Материал: тонированная бумага (голубого цвета), кисти, подставки для них, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и влажная, ватные палочки, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушка, магнитофон, аудиокассета «Звуки петуха», макет «мини-ферма»).

 

Участники: дети группы компенсирующей направленности с ЗПР «Василёк» в возрасте 5-6 лет, воспитатель.

 

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «музыка».

 

Активизация словаря: Петушок – золотой гребешок, домашняя птица, курица, цыплята, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, ножки, красивый, яркий, разноцветный, длинный, важный, храбрый.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, чтение стихотворений, лепка птиц. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.

 

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с помощью традиционного материала, владеют техникой рисования кистью.

 

Ход ООД:

1 часть. Организационный момент

Дети стоят на коврике в кругу. Утреннее приветствие.

«К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,  

Нам всем с друзьями хорошо!»

(Дети обнимаются друг с другом)

В: Сегодня к нам в гости прилетела одна птица, а какая вы должна отгадать из загадки:

Ку ку ре ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух, 

Как зовут его?  (Петух).

 

2 часть. Основная.

В: Правильно ребята, это петух. (появляется изображение петуха на фланелеграфе). Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный.

(включается голос петуха)

В: Что делает петух? (кукарекает)

В: Ребята, а петух, это какая птица? (домашняя) Почему? (она живёт на ферме, рядом с человеком). А как называется его дом? (курятник) вынести макет «мини-фермы». Посмотрите, петух живёт в курятнике не один, а своей семьёй. Давай вы назовёте как зовут членов его семьи (курица, цыплята).

В: Молодцы! Ребята, давайте нашего красивого петуха рассмотрим поближе.

Что есть у петушка? (Туловище, голова). Чем покрыто голова и туловище петуха? (перьями) Что находится на голове? (гребешок, бородка, клювик, глазки).  Какого цвета гребешок? (ответы детей), какого цвета бородка, клювик? (ответы детей) Что находится на туловище? (крылья, хвост, ноги).  Какой хвост у петушка? (красивый, яркий, разноцветный, длинный). Что есть на ножках у петуха? (пальчики, а на них когти).

В: Петушок хочет с вами немного поиграть и предлагает превратиться в петушков.

Физминутка:

«Утром рано встали,

Клювики подняли,

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

Ножками топали,

Голосисто запели Ку ка ре ку

И на жёрдочку сели».

 

3 часть. Практическая.

В: Ребята, пока вы были петушками мне по секрету наш петушок сказал, что немного загрустил. Как мы можем его развеселить?

(ответы детей). Правильно, мы нарисуем ему друзей. Проходите за стол.

В: А чтобы наши пальчики красиво рисовали и были волшебными, давайте разомнем их.

     

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

 Петя, Петя-петушок. (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

 Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку) 

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)  Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)    

(вывешивается образец готовой работы)

В: Ребята, я друга нашему петушку уже нарисовала, взгляните.

В: Посмотрите на этого петушка и скажите, с помощью чего он нарисован?  (ответы детей) Ладошка -  туловище, большой пальчик – голова, остальные пальчики – разноцветный хвост. А где сидит петух? (на заборе) Он нарисован с помощью кисточки.

В: Что есть у него на голове? (ответы детей)

В: Приемом примакивания, при помощи ватной палочки мы рисуем гребешок, (таким же способом рисуем бородку). Глаз и клюв рисуем кончиком тонкой кисти.

 

 

В: Перед тем как мы начнём, внимательно послушайте, как вы будете наносить краску на ваши ладошки:

1. Лист бумаги располагаем вертикально.

2.  Наносите краску с помощью кисти. Ладошку и большой палец разукрашиваем жёлтым цветом – это будет голова и туловище петуха, а остальные пальчики разукрашиваете разными цветами, это будет хвост петуха (красным, синим, зелёным, оранжевым).

3.  Наносите отпечаток на альбомный лист, примерно по середине. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. (моет руку). Далее ватной палочкой мы рисуем бородку и гребешок.

4. Так как краска может быстро высохнуть на вашей ладошке, то надо наносить ее быстро, слой должен быть потолще и обязательно не забывайте про воду.

Самостоятельная работа детей

В: А сейчас, вы можете приступить к рисованию. (в ходе рисования звучит музыка)

В процессе выполнения работы по надобности помогать детям, хвалить.

 

4 часть. Рефлекция

 

В: Какие красивые, храбрые, петушки-друзья получились, молодцы! Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! С помощью чего вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось? Нравится вам петушок? Что особенно понравилось? (ответы детей)

В: Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились интересные, не похожие друг на друга петушки. 

В Ребята, петушок очень рад, что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо! Давайте попрощаемся с нашим петушком.

 

В конце можно предложить ребятам, как поощрение просмотр мультфильмы «Кот, петух и лиса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_netraditsionnoe_risovanie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему «Петушок»

Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с техникой рисования ладошками, формирование интереса к рисованию, закрепление знания цвета.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, примакивание при помощи ватных палочек. Развивать тактильную чувствительность;

2.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.

3.Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки);

4. Развивать образное восприятие.

5.Создать положительный эмоциональный настрой в группе

Материал: тонированная бумага (голубого цвета), кисти, подставки для них, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и влажная, ватные палочки, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушка, магнитофон, аудиокассета «Звуки петуха», макет «мини-ферма»).

Участники: дети группы компенсирующей направленности с ЗПР «Василёк» в возрасте 5-6 лет, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «музыка».

Активизация словаря: Петушок – золотой гребешок, домашняя птица, курица, цыплята, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, ножки, красивый, яркий, разноцветный, длинный, важный, храбрый.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, чтение стихотворений, лепка птиц. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с помощью традиционного материала, владеют техникой рисования кистью.

Ход ООД:

1 часть. Организационный момент

Дети стоят на коврике в кругу. Утреннее приветствие.

«К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,  

Нам всем с друзьями хорошо!»

(Дети обнимаются друг с другом)

В: Сегодня к нам в гости прилетела одна птица, а какая вы должна отгадать из загадки:

Ку ку ре ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух, 

Как зовут его?  (Петух).

2 часть. Основная.

В: Правильно ребята, это петух. (появляется изображение петуха на фланелеграфе). Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный.

(включается голос петуха)

В: Что делает петух? (кукарекает)

В: Ребята, а петух, это какая птица? (домашняя) Почему? (она живёт на ферме, рядом с человеком). А как называется его дом? (курятник) вынести макет «мини-фермы». Посмотрите, петух живёт в курятнике не один, а своей семьёй. Давай вы назовёте как зовут членов его семьи (курица, цыплята).

В: Молодцы! Ребята, давайте нашего красивого петуха рассмотрим поближе.

Что есть у петушка? (Туловище, голова). Чем покрыто голова и туловище петуха? (перьями) Что находится на голове? (гребешок, бородка, клювик, глазки).  Какого цвета гребешок? (ответы детей), какого цвета бородка, клювик? (ответы детей) Что находится на туловище? (крылья, хвост, ноги).  Какой хвост у петушка? (красивый, яркий, разноцветный, длинный). Что есть на ножках у петуха? (пальчики, а на них когти).

В: Петушок хочет с вами немного поиграть и предлагает превратиться в петушков.

Физминутка:

«Утром рано встали,

Клювики подняли,

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

Ножками топали,

Голосисто запели Ку ка ре ку

И на жёрдочку сели».

3 часть. Практическая.

В: Ребята, пока вы были петушками мне по секрету наш петушок сказал, что немного загрустил. Как мы можем его развеселить?

(ответы детей). Правильно, мы нарисуем ему друзей. Проходите за стол.

В: А чтобы наши пальчики красиво рисовали и были волшебными, давайте разомнем их.

     

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

 Петя, Петя-петушок. (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

 Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку) 

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)  Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)    

(вывешивается образец готовой работы)

В: Ребята, я друга нашему петушку уже нарисовала, взгляните.

В: Посмотрите на этого петушка и скажите, с помощью чего он нарисован?  (ответы детей) Ладошка -  туловище, большой пальчик – голова, остальные пальчики – разноцветный хвост. А где сидит петух? (на заборе) Он нарисован с помощью кисточки.

В: Что есть у него на голове? (ответы детей)

В: Приемом примакивания, при помощи ватной палочки мы рисуем гребешок, (таким же способом рисуем бородку). Глаз и клюв рисуем кончиком тонкой кисти.

В: Перед тем как мы начнём, внимательно послушайте, как вы будете наносить краску на ваши ладошки:

1. Лист бумаги располагаем вертикально.

2.  Наносите краску с помощью кисти. Ладошку и большой палец разукрашиваем жёлтым цветом – это будет голова и туловище петуха, а остальные пальчики разукрашиваете разными цветами, это будет хвост петуха (красным, синим, зелёным, оранжевым).

3.  Наносите отпечаток на альбомный лист, примерно по середине. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. (моет руку). Далее ватной палочкой мы рисуем бородку и гребешок.

4. Так как краска может быстро высохнуть на вашей ладошке, то надо наносить ее быстро, слой должен быть потолще и обязательно не забывайте про воду.

Самостоятельная работа детей

В: А сейчас, вы можете приступить к рисованию. (в ходе рисования звучит музыка)

В процессе выполнения работы по надобности помогать детям, хвалить.

4 часть. Рефлекция

В: Какие красивые, храбрые, петушки-друзья получились, молодцы! Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! С помощью чего вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось? Нравится вам петушок? Что особенно понравилось? (ответы детей)

В: Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились интересные, не похожие друг на друга петушки. 

В Ребята, петушок очень рад, что у него появились новые друзья и говорит вам спасибо! Давайте попрощаемся с нашим петушком.

В конце можно предложить ребятам, как поощрение просмотр мультфильмы «Кот, петух и лиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

Формирование умений детей младшего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов дымковской росписи....