Досуговая деятельность. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск мягкой бумагой. "Ананас к новогоднему столу"
материал по рисованию (младшая группа)

Досуговая деятельность. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск мятой бумагой. "Ананас к новогоднему столу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananas.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности по знакомству с нетрадиционными техниками рисования:

Рисование с помощью отпечатка мятой бумагой.

Раздаётся стук в дверь, приносят конверт.

В нём письмо .

В. -  Ребята, вам интересно, что в этом письме? И от кого оно?

Д. видят на конверте картинку с ананасом и предполагают…

 В. -     Может прочитаем?

    - дети отвечают .

В.  читает   :    « Здравствуйте, друзья, я Весёлый Ананас! Меня пригласили в гости со своими друзьями к новогоднему столу. Мы нарядились в праздничные костюмы и отправились пешком, чтобы прогуляться и полюбоваться прекрасной погодой и зимними пейзажами. Но  вдруг замела метель, засыпала нас снегом . Посмотрите, что случилось с нашими нарядами…

В. достаёт фигурку Ананаса из белой бумаги  и показывает детям. Что же, дети, случилось?

Д. – Их  смыл снег.

В. читает дальше… «…и теперь я самый грустный ананас!»

В. – Ребята, как вы думаете, можно ли что-то сделать?

Д. думают и с помощью наводящих вопросов приходят к выводу, что « Можно всё исправить!»:

Д. - Мы можем его нарядить! И тогда ананас снова станет весёлым и  сможет отправиться в гости к Новогоднему столу (с помощью воспитателя).

В. – Конечно, дети. Ведь мы с вами много чего умеем делать!  А как нарядить?

Д. – Раскрасить!

Итак, поморим, что же ещё в конверте…

В. достаёт другие ананасы ,

Д. рассматривают , каждый берёт себе по ананасу(шаблону).

В. – Итак, что будем делать?

Д. – Мы пойдём в нашу художественную мастерскую, сядем за столы и примемся за работу.

В. – А потом куда мы их денем?

В. обращает внимание детей на то, что на конверте есть обратный адрес.

Д. – Мы положим их в конверт и отправим по почте.

В  - хорошо, ребята.  Посмотрите, пожалуйста ,что у нас есть на столах.

Д. замечают, что есть краски и бумага, но нет кисточек.

В. – Да, ребята. Но нам очень надо выполнить работу. Мы с вами уже умеем рисовать кисточкой, а ещё чем?

Д. отвечают: пальчиком, ладошкой, отпечатками, штампиками, поролонками…

В. – сегодня у нас ничего этого нет, зато, посмотрите, есть обычная бумага…  Я хотела вам показать, что ей тоже можно рисовать!

Д. наблюдают, как В. сминает лист в комочек и показывает детям.

- Попробуйте сделать такой же!

Д. пробуют.

В. наблюдает и помогает, кому нужно.

- А теперь начинается самое интересное.

В. показывает ребятам технику исполнения  (мятая бумага, оставляя оттиск на заготовленном фоне , передавала «изображение», похожее на кожуру ананаса). Потом предлагает детям выбрать две краски для ананаса и его «хвостика».

Д. смотрят и потом  повторяют (выполняют работу на своих шаблонах).

В. Посмотрите, какие ананасы у нас получились!?

Д. – Очень красивые!

В.-  Как вы думаете. Удалось нам всё исправить?

Д. -  Конечно, удалось.

В. – мы раскрасили шаблоны и какими они стали ?

Д. – нарядными!

В. – а ещё?

Д. - Весёлыми! И теперь ананасы могут отправиться в гости, к Новогоднему столу!

В. – Да, ребята. Какие вы молодцы! Благодарю вас за помощь!  

 - Что нам ещё надо сделать?

Д. – надо подождать ,пока они высохнут, и положить в конверт.

В.  - Конечно. Правильно, ребята.

Дети выставляют работы на выставку.

В. – Когда они высохнут – я обязательно вам помогу: вы уберёте «ананасы» в конверт, а я по пути домой отпущу их в почтовый ящик.

-  А что мы с вами можем сделать вечером?

Д. – нарисовать себе такие же ананасы.

В.  - Да! На этом наше маленькое приключение закончено. Спасибо за  ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"

Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....