Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»


Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «оттиск», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

• Дать представление о зимнем пейзаже.

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование:

Мольберт, картина «Зима», гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Предварительная работа:

беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия

• Организационный момент.

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А какая бывает зима?

Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?

Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.

- У нас сегодня будут необычное рисование.

- Мы будем рисовать листом пекинской капусты (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)

- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск).

- Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….

Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.

Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы.

Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

Ребята, с чего мы начнем?

(Закрепляется последовательность выполнения работы)

- Молодцы, приступаем к работе.

- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?

Итог.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какое у вас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу

(Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на экологическую тему в старшей группе «Зимний пейзаж»

Детям предлагается сделать на память картину о зиме после того как они опишут-время года,месяц,вспомнят свойства снега. Предлагается  открыть мастерскую по изготовлению картин при помощи картона,...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе«Зимний пейзаж»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет "Сказочное царство"

Цель:формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов...

Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей старшей группы «Зимний пейзаж»

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....