Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет "Сказочное царство"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Цель:формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamok_snezhnoy_korolevy.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 - 7 лет «Б»

на тему: «Сказочное царство»

Выполнила:

воспитатель высшей кв. категории

Макарова Татьяна Михайловна

г. Оренбург, 2022 г.

Конспект занятия

 Ⅰ. Организационная информация

Примечание (доп. информация к конспекту)

1.

Ф. И. О. педагога

Макарова Татьяна Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

3.

Вид деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы

        Ⅱ. Методическая информация

1.

Тема занятия

«Сказочное царство»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Словесный (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции, повторение, проговаривание, анализ)

2.Наглядный (показ, демонстрация объектов и картинок)

3.Практический (моделирование, сравнительный анализ, сопоставление, изобразительная деятельность)

4.Игровой (д/и, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, социально –коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное

4.

Возрастная группа:

Дети 6 - 7 лет

5.1

Цель:

Формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь Герде найти замок Снежной королевы и спасти Кая от злой волшебницы

5.3

Форма проведения:

Занятие с использованием ИКТ

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы

- закреплять представления о понятиях «холодные», «теплые» цвета

- закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме

- формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «протягивание краски»

6.2

Развивающие:

- развивать интерес к художественно – эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов

- развивать эстетические чувства, творческое воображение, фантазию;

- совершенствовать общую и мелкую моторику рук

6.3

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

- воспитывать умение сопереживать герою, прийти ему на помощь;

- воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий

7.

Планируемые результаты

7.1

Дети помогут Каю вернуться домой после того, как нарисуют сказочный замок в холодных тонах.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо от Герды, аудиозаписи, бумага тонированная голубым цветом, краски гуашь, кисти, полоски от картонной коробки, ватные палочки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр презентации, отрывка из мультфильма. Слушание классической музыки. Конструирование различных дворцов. Рисование сказочного замка в теплых тонах

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Ⅰ.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети стоят на ковре в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой - друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель привлекает внимание детей к конверту.

В.: Мы узнаем от кого это письмо, если отгадаем загадку

 «Сказку эту вспоминай –

в ней героя зовут Кай

Королева снежная ему сердце заморозила, но подруга верная

Мальчика не бросила, шла она в мороз, метели о еде забыв постели,

Шла она на помощь другу, как зовут Кая подругу?

В.: Как вы думаете от кого это письмо?

Д.: От Герды

В.: Я думаю, что это письмо предназначено Вам, поэтому с удовольствием его прочитаю.

 (Читает письмо)

Показать фото Герды

1.2

Мотивация деятельности детей

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла Снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь я не знаю где живёт Снежная королева и как выглядит ее замок. Ребята помогите мне пожалуйста!

Воспитатель зачитывает письмо

На экране телевизора появляется видео, как Герда идет на поиски Кая

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ребята, кто нам прислал письмо?

Д.: Герда

В.: Что она хочет?

Д.: Чтобы мы помогли ей спасти Кая

В.: Как мы можем ей помочь?

Д.: Узнаем, где живет Снежная королева, найти изображение, нарисовать замок. Герда увидит замок по рисункам и найдет его. А потом спасет Кая

В.: Выполним задание – и поможем Герде вернуть Кая домой.

Для начала нам нужно узнать, где живет Снежная королева?

Д.: На Севере, в Лапландии

В. Теперь, давайте выясним как выглядит замок Снежной королевы. Я буду показывать изображение, а вы выбирайте правильное

В.: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы?

Д.: Нет

 В.: Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса.

В.: А, почему здесь не может жить Снежная Королева?

Д. Потому что яркие цвета – теплый тон

В.: Это не замок Снежной королевы. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше.

В.: Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
В.: Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

Д.: В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин
В.: Конечно, это не замок Снежной королевы и здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

В.: А в этом замке может жить Снежная королева?

Д.: В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

В.: Почему вы так решили?

Д. Потому что от него веет холодом. Он изображен в холодных тонах. А какого цвета бывают холодные тона?

Д.: Синего, фиолетового, голубого

цвета

Появляется изображение сказочного дворца из произведения «Сказка о царе Салтана».

 Появляется изображение восточного дворца Султана.

На экране телевизора появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима.

Ⅱ.

Основная часть:

2.1

В.: Давайте заглянем внутрь замка.  Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок. Но у него не получается выполнить это задание, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем. Как нам сделать, чтобы растаяло сердце Снежной королевы, и она отпустила Кая домой

Д.: Сказать ей добрые, ласковые слова или подарить букет цветов.

Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру «Собери букет». Составляют букет в холодных тонах и букет в теплых тонах отдельно для Снежной Королевы.

В.: Дети почему Снежная королева злая?

Д.: Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

В.: Давайте рассмотрим замок Снежной королевы. Из чего он состоит?

Дети рассматривают картинку ледяного дворца.

Д.: Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы.

Воспитатель предлагает посмотреть образцы нарисованных башен. Они имеют разную высоту и ширину

В.: Рассмотрите рисунки окон, шпилей, ворот на картинке.

После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

В.: А рисовать мы будем наши башни необычным способом

В.: Взять картонную полоску, обмакнуть в краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры. Вьюгу, снежинки или снег вы можете нарисовать с помощью кисти или ватных палочек.

В. Прежде, чем начнем работу, давайте сделаем разминку

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий,

Очень гладкий.

Раз подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем

В.: Дети, с чего мы начнем рисовать замок Снежной королевы

Ответы детей

В.: Приступайте к работе

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками.

Игра «Собери букет»

2 мольберта с вазами и тарелочки с цветами

Появляется изображение на телевизоре

Дети садятся за столы

Повесить образцы

Показ воспитателем

Способа нетрадиционного рисования картонной полоской

Затем показать готовый рисунок

Проводится физминутка

Включается аудиозапись

Чайковский «Времена года. Декабрь»

Ⅲ.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков.

А в это время Герда находит Кая и спасает его.

В.: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Д.: Герде

В. Чем мы ей помогли

Д.: Нарисовали замок, чтобы Герда смогла увидеть замок и спасти Кая

В.: Вам понравилась новая техника рисования, а вам было трудно рисовать?

В.: Василиса посмотри все рисунки и скажи: чей рисунок тебе больше понравился и почему?

В. Вот у нас сегодня получилось целое сказочное царство.

Появляется видеозапись на телевизоре, как Герда спасает Кая. Затем изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

3.2

Подведение итогов

В.: Ребята, вы были большими молодцами. Отлично справились с заданиями.

В.: Правильно. Вы очень добрые, умеете сострадать, выручать из беды. Очень смышленые. Вырастите, многого добьетесь. Нужно только многому учиться и не лениться и тогда у вас все получится.

Ⅳ.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...