НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кужагалиева Татьяна Викторовна

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod3.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Материалы и оборудования: Игрушки: барабан, машинка, плюшевый мишка, собачка, мяч, кукла, матрешка, грузовик; картинки с изображением игрушек;

-альбомный лист А-4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка.

Ход НОД.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: а, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3. Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5. Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч)

6. Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас.

Воспитатель: а, сейчас мы проверим на сколько вы внимательные.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

1.Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли игрушки. (Воспитатель ставит у доски две игрушки: грузовик и матрешку)

2.Беседа. Воспитатель: Скажите, ребята, что вы видите? Какого цвета грузовик?

Какого цвета матрешка?

Из каких форм состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник, круг)

Из каких форм состоит матрешка? (круги) (Наглядно показывать, как рисовать фигуры).

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимую игрушку. Давайте приступим к работе. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

4. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

ель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:  - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,  - порядковому счету в пределах трех,  - различать и правильно называть части суток,  - упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,  - в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук. Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника),  листья дуба, клена, березы, игрушки:  еж, белка,  видеозапись с волком, картинки частей суток, дорожки разной длины, мольберт, три орешка, три гриба, коврик, листья из фетра (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый) и ягодки рябины.  

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка и 3 грибочка на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте. 

Воспитатель. Молодцы.  Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):  «Здравствуйте, ребята из группы «Рыбки»,  я  приглашаю Вас к себе в гости в сказочный  лес на осеннюю  опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а  на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители». Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку? 

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном  ковре-самолете.  (Воспитатель показывает «ковер-самолет») Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата,  треугольника, овала, круга.  (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, овала желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.  (Воспитатель и дети становятся друг за другом). Воспитатель (на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки») Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! 

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво!  Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок  красивые осенние листочки (воспитатель выставляет дубовый, кленовый  и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый  листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый  листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на  листочки, что даже и не заметили,  как оказались на  первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео  с волком). Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу,  в детский садик не хожу и поэтому  всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем. Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель.       Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку?   Ответ ребенка.

Воспитатель.          Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем) Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.                Стало за окном темнеть       Птицы стали тише петь        Убирать игрушки нужно       Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?..  (вечер)  

Воспитатель.  Найдите картинку, которая подходит для этого времени   суток.            Выходит ребенок и находит картинку. Воспитатель.  Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.       На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай   (тянемся к солнышку) 

И зарядку начинай  (руки в стороны, сгибаем в локтях),

  Днем настойчив будь и смел, 

Чтобы сделать много дел  (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать.  (подрыгиваем)   

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две  разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте. Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки. 

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и  идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой  на лесной опушке? 

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости,  

Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.  Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес  грибочки.  

 Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)  

Дети. Три   Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Дети. Два.

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

 Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите,  пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на  тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму! 

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю. 

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да.

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины  из фетра. 

Воспитатель. Ребята, давайте  вверху квадрата приклеим  рябиновый листок. Внизу - березовый.  Справа – дубовый. Слева – кленовый. А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание. 

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза, а воспитатель на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки» произносит слова «Мы закроем все глаза, Чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось  сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели?  Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).  Воспитатель. Давайте скажем  «спасибо » нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними. 

Дети. До свидания. 

 

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в осенний лес"

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,

- в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника), листья дуба, клена, березы, игрушки: еж, белка, видеозапись с волком, картинки частей суток, дорожки разной длины, мольберт, три орешка, три гриба, коврик, листья из фетра (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый) и ягодки рябины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка

и 3 грибочка на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

«Здравствуйте, ребята из группы «Рыбки», я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».

Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, овала, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, овала желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель (на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки») Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки

(воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео с волком).

Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости, Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)

Дети. Три

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке

Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Дети. Два.

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.

Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок.

Внизу - березовый.

Справа – дубовый.

Слева – кленовый.

А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание.

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза, а воспитатель на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»

произносит слова

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте скажем «спасибо » нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

Дети. До свидания.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;

закреплять умение сравнивать два предмета по величине;

продолжать учить считать в пределах 5.

Развивающие:

развивать умение правильно определять пространственных направление от себя;

развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал и оборудование: игрушка ежик, 2 корзины (большая и маленькая), грибы и яблоки по 5 штук, картинка с изображением 5 ежат, 5 тарелок, бумажные осенние листья из белой бумаги, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, при этом уточняет характерные признаки осени. Раздается стук в дверь, в группе появляется ежик.

Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя и поздороваемся с ним. (Дети здороваются, каждый при этом пожимает лапу ежику при желании). Как ты к нам попал, ежик?

Ёжик: Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите, какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).

Воспитатель: Сколько же их у тебя? Ребята, давайте посчитаем!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Это правда, что детки наши добрые. Ну, что друзья мои, вы готовы отравиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?

Дети: Да!

Проводится физминутка.

 

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, а что собирают ёжики?

Дети: Грибы, яблоки, листочки…

Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобиться? (Ответы детей). Да, конечно же, нам необходимы корзиночки. Сколько у нас корзинок? (Ответы детей) Какие они?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.

Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: В большую корзинку мы будем собирать грибочки, а в маленькую яблоки.

Дети под музыку собирают грибы и яблоки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному пришлось бы трудиться целый день. Мы с вами потрудились славно, ручки то наши устали, давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика

 

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

 

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

 Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и накрыть им на стол, пока они гуляют. Давайте вспомним, сколько ежат у ёжика? (ответы детей).

- Значит сколько тарелок нам понадобиться?

- Правильно, 5. Надо каждого маленького ёжика угостить грибочком и яблочком.

Дети раскладывают грибы и яблоки по тарелкам.

Воспитатель: Так, сколько грибов вы разложили? (ответы детей) А яблок? (ответы детей). Сколько грибочков достанется каждой маленькому ёжику? Сколько яблок? (ответы детей)

При ответах воспитатель побуждает детей использовать в речи выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки будут вам очень благодарны. Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?

Белка: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь запасов, что вы собрали, хватит надолго.

Воспитатель: Ребята, а на память о нашем интересном путешествии в лес, я предлагаю вам взять по одному осеннему листочку и раскрасить его в яркие цвета.

Дети садятся за столы, раскрашивают листья. Звучит музыка (шумы леса).

Воспитатель: Ну, пора прощаться с ёжиком, ребята! Нам, ёжик, надо возвращаться в садик! Дорогу в лес нам ёжик показал, а как же мы обратно вернемся? А знаете, что, друзья, давайте-ка мы с вами обратно полетим на самолете! Согласны? (ответы детей)

Проводиться гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел-посмотрел,

Левое крыло отвел-посмотрел.

(отводят попеременно руки и прослеживают взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором)

Поднимаюсь в высь лечу,

В сад вернуться я хочу.

(приподнимаются на носочки, имитация полета).

Воспитатель:

- Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Во что тебе Маша больше всего понравилось играть?

- Что тебе Саша было сложнее сделать?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...