Конспект занятия "Поездка на фкрму"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Спицына Наталья Васильевна

Занятие проводится в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием метода интеллект-карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_na_fermu_6-7_let.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 6-7 лет по теме:

 «Поездка на ферму»

Занятие проводится в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием метода интеллект-карт.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Задумывать образ, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
  • Продолжать учить анализировать особенности строения разных птиц, соотносить части по величине и пропорциям;
  • Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
  • Воспитывать интерес к сотрудничеству;
  • Формировать желание доводить работу до конца;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к лепке;
  • Формировать умение рассматривать и оценивать созданные работы.

Задачи образовательной области «Развитие речи».

Образовательные задачи:

  • Активизировать и обогащать словарь существительными, названиями домашних птиц;
  • Способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия;
  • Стимулировать инициативные высказывания детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать грамматические категории.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру речевого общения.

Задачи образовательной области «Познавательное  развитие».

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о ферме, птичьем дворе, домашних птицах;

Развивающие задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, аудиозапись голосов домашних птиц, флипчарт, карточки для составления интеллект-карты, макет птичьего двора,  пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия

  Дети входит в зал.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в поездку за город. Давайте встанем в круг, закроем глаза… Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Послушайте, какая приятная музыка… (тихая музыка с голосами домашних птиц) Давайте немного послушаем ееА теперь на счет три открываем глаза… Один… Два… Три…

- Ребята, скажите, что кроме музыки вы услышали?

 Ответы детей.

- Да, ребята, вы правы. Скажите, где мы можем услышать и увидеть всех птиц, которых вы назвали?

Ответы детей.    

- Да, вы абсолютно правы.  Ребята. На каждой ферме есть птичий двор, это место, где живут домашние птицы.

Слайдовая презентация

- Как вы думаете, какие птицы его населяют?

Ответы детей.

- Давайте поговорим о семье каждой птицы. Я предлагаю поговорить о семье селезня.

- Из кого состоит семья селезня?

Ответы детей.

- Молодцы. Изображение какой птицы у меня в руках?

- Из кого состоит семья индюка?

Ответы детей.

- Молодцы. Изображение какой птицы у меня в руках?

- Из кого состоит семья гуся?

Ответы детей.

- Молодцы. Изображение какой птицы у меня в руках?

- Из кого состоит семья петуха?

Ответы детей.

- Посмотрите, мы с вами разместили всех обитателей птичьего двора. Каждое утро на птичьем дворе начитается с зарядки, давайте присоединимся.

Утром встал гусак на лапки,

(потянулись, руки вверх – вдох-выдох)

Приготовился к зарядке.

(Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо,

(Повороты влево-вправо)

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорее в воду – плюх!

-  Дети нашего детского сада передали Вас подарок. Как Вы думаете, что это?

Ответы детей

- Обратите внимание, здесь живут все птичьи семьи, о которых мы говорили. Хотя – нет, одна птица без семьи.  Какая?

Ответы детей

- Сегодня я предлагаю Вам слепить семью для нашей птицы. Для этого я предлагаю Вам пройти на рабочие места.

- Садитесь удобно. Одну курочку я уже слепила, давайте ее рассмотрим и определим, из каких частей она состоит?

Ответы детей

Педагог начинает собирать на флипчарте интеллект-карту

-Перед началом работы разделим пластилин на части. Делим брусок стекой. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать туловище, вторая часть меньшего размера для головы, оставшиеся два маленьких кусочка я оставляю для крыльев.

Для изготовления туловища нам понадобится  самый большой кусок пластилина. Необходимо разогреть его и скатать в шар, затем из шара сформировать овал.  Приемом вытягивания формируем хвостик нашей будущей птицы.

Для изготовления головы понадобится меньшая часть пластилина, разогреваем его  в руках и скатываем из него шар. Для того, чтобы слепить клюв, отрезаем небольшой кусочек от   бруска красного пластилина. Скатываем из него шарик, а затем придаем ему форму конуса. Клюв готов, закрепляем его на передней части головы птицы.

Из пластилина черного цвета изготавливаем глаза и размещаем их по бокам головы.

Подготавливаем заготовки для изготовления крыльев.  Скатываем два маленьких шарика, приемом сплющивания формируем плоские заготовки и придаем крылу каплеобразную форму. Теперь делаем стекой несколько насечек, которые будут символизировать перья.

Берем заготовку для головы и плотно прижимаем ее к туловищу. По бокам туловища прикрепляем крылья.

- Мы составили на флипчарте схему, которая поможет нам в работе, теперь можно приступать к лепке. Но перед началом работы, нужно подготовить руки и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Во дворе стоит забор

За забором птичий двор

Там галдеж и суета

Начинается с утра

Кукарекают, гогочут,

Крякают и  болобочут,

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

- Молодцы, у вас получились замечательные курочки. Давайте теперь подойдем к нашему птичьему двору и разметим на нем наших птиц.

- У нас получилась замечательная коллективная работа. Мне очень понравилось как вы выполняли все задания, а что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии вам?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...