Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, о Великой Победе народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, представление детей об особенностях празднования Дня Победы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с празднованием Дня Победы;

- создать условия для формирования умений рисовать салют.

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание, набрызгивание);

- побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;

- развивать композиционные навыки, пространственные представления;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать выработки умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, о Великой Победе народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, представление детей об особенностях празднования Дня Победы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с празднованием Дня Победы;

- создать условия для формирования умений рисовать салют.

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание, набрызгивание);

- побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;

- развивать композиционные навыки, пространственные представления;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать выработки умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Материал и оборудование:  лист А3 закрашенный под ночное небо (можно добавить детали: крыши домов и т.д.); гуашь: желтая, синяя, красная, белая, зеленая, кисточки разного размера (на каждого ребенка, для нанесения краски и жесткая для разбрызгивания); пластиковая трубочка с разрезами в виде лучей по окружности (на каждого ребенка); баночка с водой (на каждого ребенка); бумажные салфетки (для снятия лишней краски); иллюстрации с изображением салюта, телевизор (проектор, экран), изображения парада Дня Победы на Красной площади (техника, войска, бессмертный полк, возложение цветов, поздравление ветеранов, салют), запись салюта к Дню Победы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, Знакомство с событиями Великой Отечественной войны,

беседа «9 мая – День Победы», беседа «Символы Дня победы», чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.

День окончания войны-

Великий день победы!

Его должны запомнить мы,

Как помнят наши деды.

У ветеранов ордена,

Поздравим их сердечно.

Давно закончилась война,

Но память будет вечной! (Францева А. В.) .

2. Содержательный этап.

Воспитатель: В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника, бессмертный полк. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы. (на проекторе или телевизоре показывает изображения) А в завершении праздника, все любуются салютом. (включается видеозапись салюта).

Во время просмотра видео воспитатель читает стихотворение:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

А. Усачёв

Воспитатель: Давайте рассмотрим его поближе (показывает изображение салюта).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам немного отдохнуть я приглашаю вас сделать со мной разминку.

Физминутка «Салют»

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше,

Огней фонтан живой (сжимают и разжимают кулачки)

На улицу, на улицу все радостно бегут (шагают на месте)

Кричат «Ура»! Любуются

На праздничный салют (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, мы тоже будем праздновать День Победы, но для украшения группы нам необходимо будет сделать праздничный салют. Давайте нарисуем праздничный салют.

Воспитатель: Ребята, в какое время суток бывает салют?

Дети: Ночью или вечером.

Воспитатель: Почему вечером, когда стемнеет?

Дети: Ночью его лучше видно.

Воспитатель: А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение салюта). Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный. Это салют на Красной площади около Спасской башни Кремля. (Педагог подводит детей к мольберту с заготовкой для коллективного рисования.) Давайте расположим салют в верхней части листа, высоко в небе.

Воспитатель: Какого цвета нарисован салют?

Дети: Разноцветный.

Воспитатель: Посмотрите, он расположен фонтанами. В каждом фонтане по три звездочки (вместе считают) одинакового цвета.

Воспитатель: Мы сейчас будем рисовать наш салют новым для нас способом. Для начала пройдемте к рабочим столам (дети садятся за столы). Возьмем трубочки с лучиками на конце и мягкие кисточки, откроем синюю краску и нанесем кисточкой краску на лучики. Если краски наложили слишком много, ее можно убрать бумажной салфеткой. Затем подходим к мольберту и отпечатываем свои цветные лучики на наш рисунок (повторяем с зеленой, белой краской), эта техника рисования называется примакивание. (после слоя с белой краской) Теперь давайте возьмем кисточку с жестким ворсом, смачиваем ее в воде и набираем на нее немного краски (желтая или красная по выбору детей). Далее подходим к мольберту и разбрызгиваем краску с кисточки на наш рисунок (воспитатель показывает технику разбрызгивания), эта техника называется набрызгивание. (в ходе рисования воспитатель помогает детям в выполнении действий).

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Молодцы ребята! Хорошо сегодня работали. Красивый, яркий салют у нас получился.

Воспитатель:  Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.

- Вам нравится наш салют?

- А как мы его рисовали? Какими способами?

- Какие цвета мы использовали для рисования?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно, высоко в небе расположили фонтаны салюта. Использовали краски разного цвета для изображения звёздочек. Хорошо сегодня работали. Красивый, яркий салют у нас получился. Наше занятие заканчивается, я вас всех благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: «Великоустюжский изразец: чудо на керамике» (для подготовительной к школе группы)

Ознакомление детей с атрибутами северной национальной культуры (изразцовая роспись) и развитие практических умений использования элементов росписи великоустюжских изразцов в самостоятельной творч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»в подготовительной  логопедической группе  Цель: Продолжать знако...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы

Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...