Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»

в подготовительной  логопедической группе 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

 

Программные задачи:
ПР: Закреплять знания о времени года  -  зиме, её характерных особенностях, признаках. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в зимний период.
ХЭР: Продолжать закреплять умение изображать дерево, передавая его строение и характерные признаки.

Закреплять умение рисовать гуашью, навык работы с кистью.  Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования: пупырчатой пленой, рисование жесткой клеевой кистью, наиболее ярко передать снежный покров деревьев.

РР: Обогащение и активизация словаря по теме. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

СКР: Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе, способность любоваться ее красотой.

ФР: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, держать осанку, зрительную память, воображение.

 

Предварительная работа: беседы о зиме; чтение стихотворений, загадок;  наблюдение за природой, снегом и его свойствами, за деревьями;  рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; предметное рисование дерева.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Зимние пейзажи»; образец рисования; листы (формата А4) голубого  цвета; кисти для рисования и кисти клеевые; округлые формы пупырчатой пленки; гуашь коричневого, белого цвета; мольберт; дополнительные листы бумаги для «снятия» краски; салфетки сухие и влажные.

 

Ход СООД:

1 часть

    ***Дети стоят возле доски.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? (Зима)

- Скажите, а какая же у нас зима? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая)

- Послушайте отрывок стихотворения о зиме русского поэта Ивана Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

 

2 часть

- Зима - замечательное время года, она каждого человека очаровывает своей красотой.  Зимой всё в белоснежном наряде из инея и пушистых снежинок: крыши домов, земля, деревья. Послушайте еще одно стихотворение, как зимушка - зима заботится о деревьях зимой. «Зима-рукодельница» (Е. Явецкая) 

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее, природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...

 

- Поэты, композиторы, художники очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

- Поэты и писатели передают зимней красоту природы через стихи, прозы, рассказы. Композиторы через музыку, песни, а художники через свои картины. Поэтами и композиторами вы еще не готовы быть, а вот художники из вас получатся.

- А вы хотите стать художниками и сами нарисовать зимний пейзаж: снег, заснеженные деревья? 

- А художниками -  волшебниками?

- Тогда  и рисовать будем волшебным способом, а поможет нам  в этом пленка с пупырышками,  клеевые кисти и кисти для рисования. Это называется нетрадиционное техника рисования, т. е рисование разными подручными материалами:  пленкой, тычками, скомканной бумагой, поролоном, отпечатками листьев, с использованием зубной пасты, клея вместо гуаши.

***Показ готового рисунка

 

- Посмотрите, какой пейзаж получился у меня.  Белоснежная, сказочная, волшебная  зима.

 *** Дети садятся на места. Обратить внимание на осанку детей.

 

3 часть

Предварительное обсуждение

    ***На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист. Рассказ воспитателя сопровождается показом.

- А начнем рисовать пейзаж с деревьев.

- Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола)  

- Начинаем рисовать ствол с макушки, кончиком кисточки, потому, что макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку до конца ствола.

- Что нужно рисовать дальше? (Ветки)

- А ветки все одинаковые? (Нет, есть большие и маленькие)

- Большие ветки отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.

-  Мелкие ветки отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки, не нажимая.  

- Рисуем 3-4 дерева на разных уровнях.

   ----

- Далее берем плёнку, кладём её  пупырышками вверх и клеевой кистью наносим белую гуашь на пупырышки.

- Потом берем пленку и прикладываем краской вниз к дереву, пальцами аккуратно прижимаем пленку, чтобы отпечатались кружочки.

- Также аккуратно пальцами убираем плёнку, получается дерево в снегу.

- Далее  повторяем все сначала: наносим гуашь, прикладываем, прижимаем, убираем.

- А в воздухе снег будем рисовать по-другому, клеевой кистью.  Обмакнуть кисть в белую краску, лишнюю краску «снять» на листе бумаги, а потом кончиком кисточки, еле прикасаясь к листу наносить краску по всему листу. А снег  на земле  можно печатать пленкой или нарисовать клеевой кистью и тогда получится белое «покрывало» из снега.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять,                   (загибают пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили.              (дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий    (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий.           (грозят пальчиком)
Раз — подбросим,                                    ("подбрасывают") 
Два — поймаем,                                       ("ловят")
Три — уроним                                           ("роняют")
И... сломаем.                                              (топают) 
 

Практическая часть

В процессе самостоятельной деятельности детей напоминаю правила рисования дерева. Обращаю внимание на пропорции веток. Помогаю затрудняющимся детям в работе  с пупырчатой пленкой, губкой, клеевой кистью снега.

***По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

 

Рефлексия

- Посмотрите, какой зимний пейзаж у вас получился! Снег лежит везде на земле и на деревьях.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

- Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (пупырчатой пленкой, клеевой кистью)

- Вам понравилось рисовать таким способом?

- Может, вы хотели бы, как-то по-другому нарисовать снег? (дети высказывают свои соображения)

- В следующий раз постараемся использовать эти методы. Я думаю, наши пейзажи очень понравятся всем.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...