Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»

в подготовительной  логопедической группе 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

 

Программные задачи:
ПР: Закреплять знания о времени года  -  зиме, её характерных особенностях, признаках. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в зимний период.
ХЭР: Продолжать закреплять умение изображать дерево, передавая его строение и характерные признаки.

Закреплять умение рисовать гуашью, навык работы с кистью.  Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования: пупырчатой пленой, рисование жесткой клеевой кистью, наиболее ярко передать снежный покров деревьев.

РР: Обогащение и активизация словаря по теме. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

СКР: Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе, способность любоваться ее красотой.

ФР: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, держать осанку, зрительную память, воображение.

 

Предварительная работа: беседы о зиме; чтение стихотворений, загадок;  наблюдение за природой, снегом и его свойствами, за деревьями;  рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; предметное рисование дерева.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Зимние пейзажи»; образец рисования; листы (формата А4) голубого  цвета; кисти для рисования и кисти клеевые; округлые формы пупырчатой пленки; гуашь коричневого, белого цвета; мольберт; дополнительные листы бумаги для «снятия» краски; салфетки сухие и влажные.

 

Ход СООД:

1 часть

    ***Дети стоят возле доски.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? (Зима)

- Скажите, а какая же у нас зима? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая)

- Послушайте отрывок стихотворения о зиме русского поэта Ивана Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

 

2 часть

- Зима - замечательное время года, она каждого человека очаровывает своей красотой.  Зимой всё в белоснежном наряде из инея и пушистых снежинок: крыши домов, земля, деревья. Послушайте еще одно стихотворение, как зимушка - зима заботится о деревьях зимой. «Зима-рукодельница» (Е. Явецкая) 

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее, природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...

 

- Поэты, композиторы, художники очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

- Поэты и писатели передают зимней красоту природы через стихи, прозы, рассказы. Композиторы через музыку, песни, а художники через свои картины. Поэтами и композиторами вы еще не готовы быть, а вот художники из вас получатся.

- А вы хотите стать художниками и сами нарисовать зимний пейзаж: снег, заснеженные деревья? 

- А художниками -  волшебниками?

- Тогда  и рисовать будем волшебным способом, а поможет нам  в этом пленка с пупырышками,  клеевые кисти и кисти для рисования. Это называется нетрадиционное техника рисования, т. е рисование разными подручными материалами:  пленкой, тычками, скомканной бумагой, поролоном, отпечатками листьев, с использованием зубной пасты, клея вместо гуаши.

***Показ готового рисунка

 

- Посмотрите, какой пейзаж получился у меня.  Белоснежная, сказочная, волшебная  зима.

 *** Дети садятся на места. Обратить внимание на осанку детей.

 

3 часть

Предварительное обсуждение

    ***На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист. Рассказ воспитателя сопровождается показом.

- А начнем рисовать пейзаж с деревьев.

- Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола)  

- Начинаем рисовать ствол с макушки, кончиком кисточки, потому, что макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку до конца ствола.

- Что нужно рисовать дальше? (Ветки)

- А ветки все одинаковые? (Нет, есть большие и маленькие)

- Большие ветки отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.

-  Мелкие ветки отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки, не нажимая.  

- Рисуем 3-4 дерева на разных уровнях.

   ----

- Далее берем плёнку, кладём её  пупырышками вверх и клеевой кистью наносим белую гуашь на пупырышки.

- Потом берем пленку и прикладываем краской вниз к дереву, пальцами аккуратно прижимаем пленку, чтобы отпечатались кружочки.

- Также аккуратно пальцами убираем плёнку, получается дерево в снегу.

- Далее  повторяем все сначала: наносим гуашь, прикладываем, прижимаем, убираем.

- А в воздухе снег будем рисовать по-другому, клеевой кистью.  Обмакнуть кисть в белую краску, лишнюю краску «снять» на листе бумаги, а потом кончиком кисточки, еле прикасаясь к листу наносить краску по всему листу. А снег  на земле  можно печатать пленкой или нарисовать клеевой кистью и тогда получится белое «покрывало» из снега.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять,                   (загибают пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили.              (дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий    (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий.           (грозят пальчиком)
Раз — подбросим,                                    ("подбрасывают") 
Два — поймаем,                                       ("ловят")
Три — уроним                                           ("роняют")
И... сломаем.                                              (топают) 
 

Практическая часть

В процессе самостоятельной деятельности детей напоминаю правила рисования дерева. Обращаю внимание на пропорции веток. Помогаю затрудняющимся детям в работе  с пупырчатой пленкой, губкой, клеевой кистью снега.

***По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

 

Рефлексия

- Посмотрите, какой зимний пейзаж у вас получился! Снег лежит везде на земле и на деревьях.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

- Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (пупырчатой пленкой, клеевой кистью)

- Вам понравилось рисовать таким способом?

- Может, вы хотели бы, как-то по-другому нарисовать снег? (дети высказывают свои соображения)

- В следующий раз постараемся использовать эти методы. Я думаю, наши пейзажи очень понравятся всем.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа

Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.Задачи:ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации «Неизведанный космос. Подготовительная группа «Следопыты»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликаци. «Неизведанный космос»....