Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»
в подготовительной логопедической группе
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Программные задачи:
ПР: Закреплять знания о времени года - зиме, её характерных особенностях, признаках. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в зимний период.
ХЭР: Продолжать закреплять умение изображать дерево, передавая его строение и характерные признаки.
Закреплять умение рисовать гуашью, навык работы с кистью. Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования: пупырчатой пленой, рисование жесткой клеевой кистью, наиболее ярко передать снежный покров деревьев.
РР: Обогащение и активизация словаря по теме. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
СКР: Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе, способность любоваться ее красотой.
ФР: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, держать осанку, зрительную память, воображение.
Предварительная работа: беседы о зиме; чтение стихотворений, загадок; наблюдение за природой, снегом и его свойствами, за деревьями; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; предметное рисование дерева.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Зимние пейзажи»; образец рисования; листы (формата А4) голубого цвета; кисти для рисования и кисти клеевые; округлые формы пупырчатой пленки; гуашь коричневого, белого цвета; мольберт; дополнительные листы бумаги для «снятия» краски; салфетки сухие и влажные.
Ход СООД:
1 часть
***Дети стоят возле доски.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? (Зима)
- Скажите, а какая же у нас зима? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая)
- Послушайте отрывок стихотворения о зиме русского поэта Ивана Сурикова:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
2 часть
- Зима - замечательное время года, она каждого человека очаровывает своей красотой. Зимой всё в белоснежном наряде из инея и пушистых снежинок: крыши домов, земля, деревья. Послушайте еще одно стихотворение, как зимушка - зима заботится о деревьях зимой. «Зима-рукодельница» (Е. Явецкая)
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее, природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...
- Поэты, композиторы, художники очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
- Поэты и писатели передают зимней красоту природы через стихи, прозы, рассказы. Композиторы через музыку, песни, а художники через свои картины. Поэтами и композиторами вы еще не готовы быть, а вот художники из вас получатся.
- А вы хотите стать художниками и сами нарисовать зимний пейзаж: снег, заснеженные деревья?
- А художниками - волшебниками?
- Тогда и рисовать будем волшебным способом, а поможет нам в этом пленка с пупырышками, клеевые кисти и кисти для рисования. Это называется нетрадиционное техника рисования, т. е рисование разными подручными материалами: пленкой, тычками, скомканной бумагой, поролоном, отпечатками листьев, с использованием зубной пасты, клея вместо гуаши.
***Показ готового рисунка
- Посмотрите, какой пейзаж получился у меня. Белоснежная, сказочная, волшебная зима.
*** Дети садятся на места. Обратить внимание на осанку детей.
3 часть
Предварительное обсуждение
***На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист. Рассказ воспитателя сопровождается показом.
- А начнем рисовать пейзаж с деревьев.
- Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола)
- Начинаем рисовать ствол с макушки, кончиком кисточки, потому, что макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку до конца ствола.
- Что нужно рисовать дальше? (Ветки)
- А ветки все одинаковые? (Нет, есть большие и маленькие)
- Большие ветки отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.
- Мелкие ветки отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки, не нажимая.
- Рисуем 3-4 дерева на разных уровнях.
----
- Далее берем плёнку, кладём её пупырышками вверх и клеевой кистью наносим белую гуашь на пупырышки.
- Потом берем пленку и прикладываем краской вниз к дереву, пальцами аккуратно прижимаем пленку, чтобы отпечатались кружочки.
- Также аккуратно пальцами убираем плёнку, получается дерево в снегу.
- Далее повторяем все сначала: наносим гуашь, прикладываем, прижимаем, убираем.
- А в воздухе снег будем рисовать по-другому, клеевой кистью. Обмакнуть кисть в белую краску, лишнюю краску «снять» на листе бумаги, а потом кончиком кисточки, еле прикасаясь к листу наносить краску по всему листу. А снег на земле можно печатать пленкой или нарисовать клеевой кистью и тогда получится белое «покрывало» из снега.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз — подбросим, ("подбрасывают")
Два — поймаем, ("ловят")
Три — уроним ("роняют")
И... сломаем. (топают)
Практическая часть
В процессе самостоятельной деятельности детей напоминаю правила рисования дерева. Обращаю внимание на пропорции веток. Помогаю затрудняющимся детям в работе с пупырчатой пленкой, губкой, клеевой кистью снега.
***По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
Рефлексия
- Посмотрите, какой зимний пейзаж у вас получился! Снег лежит везде на земле и на деревьях.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
- Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (пупырчатой пленкой, клеевой кистью)
- Вам понравилось рисовать таким способом?
- Может, вы хотели бы, как-то по-другому нарисовать снег? (дети высказывают свои соображения)
- В следующий раз постараемся использовать эти методы. Я думаю, наши пейзажи очень понравятся всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа
Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.Задачи:ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации «Неизведанный космос. Подготовительная группа «Следопыты»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование с элементами аппликаци. «Неизведанный космос»....
- Мне нравится (1)
