Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Штампуем на ткани"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Камысина Надежда Борисовна

Занятие по изобразительной деятельности  "Штампуем на ткани" рассчитано для детей подготовительной к школе группы, проводится с использованием компьютерной презентации. В процессе занятия детии знакомятся с историей штамповки по тканям, с красками, которые использовались для штамповки, с алгоритмом работы в творческой мастерской,  а затем пробуют нанести штамповку (принт) самостоятельно и придумать, какую одежду можно сшить из такой ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием компьютерной презентации

Составила: педагог дополнительного образования Камысина Н.Б., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, ГБДОУ д/с №23Курортный район Санкт-Петербурга

Тема: «Набивные ткани. Принт»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

- Познакомить детей со способом печати штампами по ткани.

- Через практическую деятельность дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности художника по ткани.

-  Дать  понятие слова «набойка» рисунка, «принт», «дизайнер».

- Расширить осведомленность детей  в сферах  человеческой деятельности.

Развивающие задачи: 

- Развивать творческое воображение детей.

- Развивать речевую и мыслительную и аналитическую деятельность.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:   

- Воспитывать аккуратность в работе, навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для совместной  деятельности, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Рисование вариантов узоров: геометрический и растительный орнамент под «дымку», «гжель», под «хохлому».

Методы: наглядный, наглядно – практический, словесный.

Приемы:

практические: 

  • Печать на ткани;

наглядные: 

  • Рассматривание  слайдов;

словесные: 

  • Беседа,  диалог;

здоровьесберегающие:

  • Дидактическая игра малой подвижности  «Самые внимательные», «Разноцветная физкультминутка».

Материалы, инструменты, оборудование:  электронный планшет; мультимедийная презентация «История печати на ткани»; видеоролик «Набойка рисунка на ткань деревянными штампами», клеёнки на столы,  кусочки белой ткани (по одному на каждого ребёнка), художественные деревянные штампы (комплект на каждого ребенка), поролоновые кисти для нанесения краски на штампы, акриловые краски, трафареты одежды: платье, футболка, шорты, юбка; влажные салфетки, фартуки  для детей, опорные схемы «Алгоритм печати на  ткани»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

         Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие, но прежде, чем мы приступим к работе, я хочу показать вам  две картинки  (на экране две одинаковые картинки, одна из них раскрашена (№2), другая нет (№1). Посмотрите на них внимательно:

- Чем похожи эти картинки?

- Чем они отличаются?

- Что вы думаете, глядя на картинку №1? №2?

- Какая картинка вам понравилась больше? Почему?

 (ответы детей)

Воспитатель: Вы всё верно подметили.

Все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, скучным и безликим, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы: посуду, игрушки, дома, книги…    Но больше всего людям нравилась яркая разноцветная одежда.

 (Слайд №2)      С давних пор люди научились красить ткани сначала в один цвет при помощи коры деревьев, сока ягод и овощей, а затем придумали, как наносить на ткань краску с помощью резных деревянных штампов.

(Слайд №3)       Для этого на деревянной дощечке вырезали различные узоры, покрывали дощечку краской и прижимали к ткани, а для получения более четкого рисунка били по дощечке тяжелым молотком – «набивали» рисунок. Эта техника получила название «набойка» рисунка на ткань.

(Слайд №4)      Искусство набойки рисунка на ткань применяется и до сих пор. А вы знаете, как называется готовый узор на ткани? (Принт)

(Слайд №5)       Мастерицы вручную наносят принт на небольшое количество ткани или на готовую одежду - футболки, платья, блузки…,

(Слайд №6)   …А на текстильных фабриках принт печатают на специальных станках в больших количествах для пошива модной одежды.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о том, как делают набойку рисунка на ткань с помощью деревянных штампов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали про рисунок на ткани? Как он называется? Как его наносят? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все запомнили и правильно назвали. А давайте проверим, какие вы наблюдательные. Вставайте в круг, я буду называть цвет, а вы найдите его на своей одежде, и если найдете, то выполняйте команду. (Игра повторяется несколько раз, затем воспитатель называет принт, например, «белый горошек» или «синяя полоска» и т. п.,)

1,2,3 – у кого в одежде белый цвет – руки вверх подними!

1,2,3 – у кого в одежде синий цвет – левую руку подними!

1,2,3 – у кого в одежде зеленый цвет – правую ногу подними!

1,2,3 – у кого в одежде желтый цвет – руки на пояс положи!

1,2,3 – у кого в одежде принт в белый горошек – тому большие пальцы покажи!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, а теперь давайте немножко подвигаемся (проводится «Разноцветная физкультминутка»):

Если б всё на свете было               (Развести руки  в стороны,

Одинакового цвета,                         поставить руки на пояс)

Вас бы это рассердило                  (Руки на поясе,

         Или радовало это?                         Пожимаем плечами.)

         Видеть мир привыкли люди           (Руки на поясе, повороты туловища

         Белым, желтым, синим, красным…       вправо-влево, загибаем пальцы)

Пусть же всё вокруг нас будет       (Руки на поясе,)

         Удивительным и разным!               (Повороты вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились! Скажите, а вы бы хотели побывать в художественной мастерской и напечатать свой принт на ткани?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую. (Где стоит стол, на  нем палитры с красками, поролоновые кисти для нанесения краски, белая ткань на каждого ребенка. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная коробочка тут стоит! (берет в руки и трясет).

- Как вы думаете, что в ней находится? (предположения детей)

- Давайте посмотрим, что там внутри (открывает и показывает, что внутри деревянные штампы)

Воспитатель: Посмотрите, это настоящие штампы для набивки рисунка на ткань! Сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров по набивке и создадим свою авторскую ткань. Но прежде чем приступить, я предлагаю вспомнить порядок работы в мастерской  (на мольберте находится схема этапов работы, воспитатель предлагает детям прочитать схемы).

 Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, как вам предстоит работать. Предлагаю вам надеть фартуки и занять свои места.  (Дети садятся за столы и выполняют набивку. Тем ребятам, которые закончат работу, предлагается разложить готовую ткань на столе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная ткань у вас получилась! Я предлагаю вам выбрать силуэт одежды, для пошива которой подойдет ваша ткань и рассказать, почему вы так решили. (Дети выбирают трафарет одежды и с помощью прищепки закрепляют на ткань). Затем каждый рассказывает о своей модели:

- Расскажи о своем принте

- Почему ты думаешь, что из этой ткани можно сшить именно такую одежду?

- Что еще можно сшить из такой ткани?

Рефлексия:

 Ребята, вы все сегодня были большие молодцы! Скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали. У вас получились замечательные ткани, которые вы можете забрать домой и показать своим родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Штампуем на ткани», Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ГБДОУ детский сад №23 Курортного района Санкт-Петербурга 2023г.

Слайд 2

1 2 Все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, скучным и безликим, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы: посуду, игрушки, дома, книги… Но больше всего людям нравилась яркая разноцветная одежда.

Слайд 3

С давних пор люди научились красить ткани сначала в один цвет при помощи коры деревьев, сока ягод и овощей, а затем придумали как наносить на ткань краску с помощью резных деревянных штампов

Слайд 4

Для этого на деревянной дощечке вырезали различные узоры, покрывали дощечку краской и прижимали к ткани, а для получения более четкого рисунка били по дощечке тяжелым молотком – «набивали» рисунок . Такая техника получила название «набойка»

Слайд 5

Искусство набойки рисунка на ткань применяется и до сих пор. А вы знаете, как называется уже готовый узор на ткани? ( Принт )

Слайд 6

Мастерицы вручную наносят принт на небольшое количество ткани или на готовую одежду (футболки, платья, блузки…),

Слайд 8

А на текстильных фабриках принт в больших количествах печатают на станках и используют для пошива модной одежды.

Слайд 10

1. https :// dzen.ru/video/watch/6295de426d5c573433e0fb4b?share_to=link 2. https ://www.youtube.com/watch?v=- 5h_4juG1rs 3. https ://vk.com/mirum_print?z=video-211823105_456239034%2Fdae0c768fd4e99eeb6%2Fpl_wall_- 211823105 Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование иллюстрация к стихотворению Н. Рубцова.

Программные задачи:Уметь передать в рисунке содержание стихотворения, передать двух плановую фризовую композицию.Совершенствовать рисование человека и животного в движении (лыжник, заяц)...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

 ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...