Городецкие бутоны и листья
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Освоение элементов городецкой росписи «бутоны», «листочки».

Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей  в смешивании цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskie_butony_i_listya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности старшей группы

Тема: «Городецкие бутоны и листья»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Освоение элементов городецкой росписи «бутоны», «листочки».

Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей  в смешивании цвета.

Оборудование.        Гуашь, белила, кисти, иллюстраций с изображением изделий городецкой росписи.

Ход занятия.

В группе выставка иллюстраций с изображением изделий городецкой росписи.

Читаю стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров.

  • Мы с вами знакомы с элементами гор росписи, какими (розан, ромашка). Где они расположены? Посередине. А вокруг нарисованы бутоны и листья.
  • Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель обращает внимание на различную форму листьев и их количество.

-Листочки обычно объединяют в группы из трёх, пяти и более штук, как бы вырастающих из одного стебля. Центральный лист, как правило, всегда намного больше боковых. Нередко листочки рисуют парами и они обычно одинакового размера.

Показываю, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

  • Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
  • Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску

добавить немного красную).        А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Физкультурная минутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка,

На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Рефлексия. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев.

Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев....

" Узор на полосе" ( бутоны и листья)

НОД по Рисованию в старшей группе«Узор на полосе» (бутоны и листья).Подготовила : Коробских Татьяна Владимировна Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья).Цель: Выявить знание о декоративно прикла...

Младенец в бутоне.

                Лепим из пластилина, развивая у детей мелкую моторику.        Младенец в бутоне....

Рисование узора городецкой росписи на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа

Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа...

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...