«На выставке гжельских мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Продолжать знакомить детей с историей промысла. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать бордюр по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т.д. составлять узор на полосе из точек, линий, передавать чередование двух элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vystavke_gzhelskih_masterov.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности старшей группы

Тема: «На выставке гжельских мастеров»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Продолжать знакомить детей с историей промысла. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать бордюр по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т.д. составлять узор на полосе из точек, линий, передавать чередование двух элементов.

Оборудование. Гуашь, кисти, изделия с гжельской росписью, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).

Ход занятия.

– Сегодня я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. Я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны? Полюбуйтесь красивыми изделиями (видеоролик «Гжельская посуда»).

После ролика на экране слайд с изображением гжельских изделий.

Вам нравится эти изделия? Чем нравятся? (Они красивые, блестящие, необыкновенные, неповторимые…)

  • Какие вы видите предметы на выставке? (Дети перечисляют: “Чашечку, вазочку, котика, хрюшку, тарелочку, подсвечник…”).
  • как называются Все эти изделия: “Гжель, гжельскими”? Знаете, почему? (Выслушать предположения детей). Все эти изделия называют гжельскими по названию небольшой подмосковной деревушки Гжель. Там живут мастера, которые умеют делать посуду с небесно-голубыми, синими узорами.

- Гжельские мастера рисуют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, цветы, розы.

Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

Давайте с вами рассмотрим все узоры гжельской посуды, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Воспитатель обращает (заостряет) внимание детей на элементы гжельской росписи «бордюр». Воспитатель показывает и объясняет способ рисования бордюра на гжельских изделиях из точек, дужек, прямых и волнистых линий.

-«Мастер наносит рисунок сразу кистью, без предварительной прорисовки карандашом. Кончиком кисти художник работает легко».

А сейчас вы побудите немного мастерами и нарисуете узор гжельской росписи – бордюр.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Рассаживайтесь на места.

Дети учатся проводить прямые параллельные линии, точки. Рисуют тонкой кистью.

Рефлексия. В конце занятия дети раскладывают свои работы на жёлтую скатерть. (Можно использовать жёлтые обои для контрастного фона). Любуются. Рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

Искусство гжельских мастеров

игра-путешествие в гжельское царство...

НОД по ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию "Гжельские мастера" в подготовительной группе.

Главными задачами нашей работы по ознакомлению детей с художественными промыслами родного края были - помочь понять их сходства и различия, научить определять  принадлежность предмета к тому или ...

Тема: «Искусство Гжельских мастеров»

Цель:                 Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета...

Проект «Знакомство с русской народной росписью гжельских мастеров в старшей группе».

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированныйУчастники проекта: дети старшего возраста МКДОУ «Д/с №17» города Коркино.Авторы проекта: воспитатели старшей группы с ТНР Панова Т.Н., Татаринова И...

Искусство гжельских мастеров».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и в частности с гжельской керамикой;воспитывать интерес к народному творчеству;уважение к труду народных мастеров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....