Описание фрагмента занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

Световой стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_opisanie_fragmenta_zanyatiya._sazonova_v.a.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Описание фрагмента занятия

МБДОУ «Ужурский детский сад №1 «Росинка»;

Сазонова Виктория Анатольевна, воспитатель;

Тема: «Ежиные истории»;

Интегрированное занятие;

Подготовительная группа;

Все этапы;

Методическая цель: демонстрация интегрированной образовательной деятельности «Ежиные истории», с применением модуля «Светового стола с песком»;

Образовательные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о диком животном – ёж;

- формировать положительно-эмоциональное отношение к диким животным;

- развивать творческий потенциал, восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – аппликация цветным песком.

Планируемые результаты

Инструмент оценивания деятельности обучающихся:

Технология

Игровая

Упражнение «Необыкновенные следы» - развитие тактильной чувствительности, воображения.

Непосредственное наблюдение за деятельностью детей в выполнении данного упражнения.

Здоровьесберегающая Пальчиковая гимнастика (элементы Су-Джок терапии)

Непосредственное наблюдение за правильным движением рук, соответственно тексту

Методы, приёмы

Игровой метод (игровые упражнения)

Непосредственное  наблюдение за деятельностью детей на всех этапах ОД

Наглядно-демонстрационный(образец изображения на песке)

Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

Метод контроля (Анализ выполненного задания, оценка результатов деятельности)

Проблемно-поисковый метод (Вернули краски ёжику)

Формы

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию)

Речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)

Основная часть:

Ход занятия

1. Вводная часть

        Дети сидят за столами, по центу световой стол, напротив каждого ребенка подносы с песком.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Подскажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на столах. (ответы детей). Правильно, это песок.

Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)

Воспитатель: но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим правила игры с песочком. (ответы детей):\

 1. Нельзя брать песок в рот, можно подавиться;

2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носики;

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза;

4. Нельзя вдыхать песок, можешь задохнуться;  

5. После игры с песком нужно помыть руки.

Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель: ребята, положите теперь обе ладони на песок (дети выполняют). Возьмите песок в ладони, пересыпьте его с ладони в ладонь. (дети пересыпают песок).

Воспитатель: а теперь скажите мне, пожалуйста, какой он? (дети отвечают на вопрос «какой?» перечисляя все свойства песка: желтый, сухой, мелкий, прохладный, мягкий, шершавый...)

2. Основная часть

Воспитатель: ну что ж, ребята, теперь начнем играть в песочек? (Да)

(воспитатель проговаривает слова и рисует на световом столе, а дети смотрят и повторяют на подносах с песком).

Ярко солнышко сияет                          (воспитатель рисует солнце, облака)      

И ребяток приглашает.

Поиграть сейчас в песочек                    

Речки ласковый дружочек                            (воспитатель рисует речку)

А за речкой густой лес                                        (рисует деревья)

В нем полным - полно чудес!                              

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

(Воспитатель дожидается, когда все ребята закончат рисовать на подносах).

Воспитатель: но тут наступила ночь. (ладонью стирает нарисованное, рисует месяц, звезды. Дети повторяют)

Упражнение « Необыкновенные следы»

  1. «Идет медведь»

Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ,  листьями шуршит,  – дети, повторяя за воспитателем, надавливают на песок кулачками, изображая следы медведя;

  1. «Прыгают зайцы»

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! – кончиками двух пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

  1. «Ползет змея»

Шшшш… - ребенок напряженными/расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

  1. «Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
  2. «Крадется ёжик» - кончиками двух пальцев медленно, маленькими «шажками» двигаемся по песку.

Воспитатель: ребята, а как вы думает, куда торопится ёжик? (ответы детей – на охоту). А на кого же он охотится? Чем питается ёж? (ответы детей: червяками, жуками, гусеницами, слизняками, личинками, мышатами, ящерицами, на змей иногда нападают. А еще, часто бегают к фермам и ждут, когда доярки случайно прольют молоко, уж очень им молоко нравится).

Воспитатель: а грибы и яблоки ежи едят? (ответы детей: нет, они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей.) Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тактильный короб». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту.

Игра «Тактильный короб» (внутри короба насекомые, пресмыкающиеся и грызуны). Дети по очереди подходят к «тактильному коробу» и по очереди ищут насекомое, пресмыкающееся или грызуна по образцу воспитателя.

Воспитатель: поместите руки в короб. Чувствуете, сколько там добычи?

Поймай, пожалуйста, вот такого жука (показать такую же фигурку насекомого, которого нужно найти).

Дети на ощупь отыскивают нужную фигуру и достают из короба.

Таким же образом «ловят» оставшихся жучков, червячков и гусениц.

Воспитатель: а где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.

Воспитатель: наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Так вот же оно (воспитатель и дети рисуют дерево на песке).

Воспитатель: а вот и сам ёжик к нам в гости пожаловал. Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и мордочка, маленький носик и лапки. (воспитатель стирает дерево и кладет ладонь с расставленными пальцами на песок, дети повторяют за педагогом, дорисовывая мордочку, носик и лапки).

Воспитатель: ребята, ваш ручки наверно устали, давайте с вами отдохнем! Возьмем мячик и будем повторять за мной.

Пальчиковая гимнастика (с мячиками):

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.                       (катаем мячи между ладоней)

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать.                             (поочередно массажируем все

Ловкими станут пальчики,                         пальцы обеих рук)

Умными – девочки, мальчики.                (катаем мячи между ладоней)

Ёжик нам ладошки колет,                                    

Руки к школе нам готовит.  

Воспитатель: ну что ж, наши руки отдохнули, пора им снова потрудится! Ребята, кто же лежит перед вами? (ответы детей – ёжик).

Перед детьми лежат трафареты ёжиков, цветной песок, клей ПВА.

Воспитатель: но наш ёжик потерял цвет… Давайте, поможем нашим ёжикам снова стать цветными и красивыми. Поможем?

Аппликация из песка «Ёжик»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ёжики у вас получились! Вы такие молодцы!

Воспитатель: до поздней осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня играли? А кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего? Спасибо большое, ребята! До свидания!

Рефлексивная часть:

Проанализировав видеофрагмент занятия, считаю, что все поставленные мною задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах...

Методические разработки фрагментов занятий по теме "Музыка композиторов ХХ века"

В конспектах представлен мой опыт работы. Я предлагаю варианты подачи музыкального материала по слушанию музыки в старшей и подготовительной к школе групп ....

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста (математика)

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста (математика 2)

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание с фрагментом занятия

Конспект родительского собрания с фрагментом занятия....

Фрагмент Занятия по изобразительной деятельности

Представлена техника рисования нетрадиционном способ, отпечаток листьями....