Спешим на помощь Городецким мастерам
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Закреплять умение выполнять узор на деревянных дощечках. Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, подмалевок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_gorodetskim_masteram.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Тема: «Спешим на помощь Городецким мастерам»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Закреплять умение выполнять узор на деревянных дощечках. Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, подмалевок.

Оборудование. Гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, шаблоны досок, ЦОР, запись послания Сказочницы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте,   ребята,    я    принес    вам    заказное    письмо.

Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, это видеописьмо. Давайте посмотрим. Что же там….

(на IQ Board доске и дети смотрят теле – письмо):

« Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница-бабушка Меланья.   Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

Живёт в нашем сказочном царстве-государстве один мастер-Данила. Лучше всех он умеет делать разные изделия из дерева. И есть у него невеста Марьюшка – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже большая мастерица: умеет рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах необычные красивые цветы – голубые и розовые, бутоны, ягодки, зеленые листья, сказочные птицы и вороные чудо - кони. Вы, наверное, узнали эту роспись? Правильно – городецкая. Так вот, работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их. И вот случилась у нас беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Всё он перекрашивал в серый и чёрный цвет. Было у него волшебное блюдо. Глядя на него, он видел всё, что делается в нашем сказочном государстве. Как-то раз глянул на своё сказочное блюдо и увидел: среди всей серости красивый город, в котором и живёт наш мастер-Данила со своей невестой. И всё, что они делали, переливалось яркими красками. Рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле Русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а Данила с Марьюшкой - грустными и несчастными. А самое страшное, что он стёр их память, они забыли своё дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется всё серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощея развеялись, нужно чтобы Данила с Марьюшкой вспомнили свою городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою

весточку. Запоминайте адрес: сказочное царство-государство, сказочнице – бабушке Меланье.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).

А можем мы послать видеописьмо? Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(воспитатель включает видеокамеру)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Меланья, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:

-Почему роспись называется городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

-Какие предметы расписывают городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

-Из каких элементов состоит городецкая роспись? (Розан, ромашка, бутон, оживка, листья).

-Что кроме цветов изображается в городецкой росписи? (кони, птицы).

-Какие цвета используются в росписи?

-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).  (видеокамера выключается)

Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и наши работы. Вы согласны, ну тогда за работу        (дети берут силуэты дощечек и приступают к рисованию).

Физкультминутка:

Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.

Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка,

На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети продолжают работу, воспитатель по мере необходимости напоминает порядок и технику действий.

Рефлексия. Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)

-Аккуратно ли выполнены работы?

  • Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)

-Выберите работы, где оживки нарисованы аккуратно. (2 детей).

-Почему ты выбрал эту работу?

  • Как нарисованы линии?

-Какое качество работы?

-Что в ней положительного?

Ох, и хорошо получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся. Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в царство Палитры. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказка спешит на помощь"

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»

Мастер-класс для родителей на тему:«Сказка спешит на помощь»Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с вос...

мастер-класс для родителей: "Сказка спешит на помощь".

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»

Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев...

Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»

Цель:раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудр...

Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...